Писать статью о картинах художника Виктора Ляпкало — дело крайне неблагодарное. Ведь его полотна говорят сами за себя. Образы героев взяты прямиком из жизни. Жанровые зарисовки «цитируют» быт, характеры и модели поведения соотечественников. Пейзажи обращаются к вечным темам русского простора и средиземноморского колорита.
Казалось бы: Ляпкало избрал проторенный путь, которым прошли тысячи отечественных художников. Темы, на которые рассуждают густые рельефные мазки его композиций, стократно отражены в работах советских и российских коллег.
Отчего же тогда европейские и североамериканские коллекционеры прибывают в восторге именно от его творчества?
Успех карьеры Виктора Александровича Ляпкало стоит на трёх «китах». Непосредственности в общении со зрителем, любви к героям и темам своих работ, а главное — в умении одинаково искренне иронизировать и восхищаться, порою — в рамках одной и той же картины.
При встрече с произведением Ляпкало Вы не рискуете споткнуться о «порог вхождения» в ту или иную тему. Ну, разве что возрастной. Вы гарантированно не натолкнётесь на стену отчуждения. Ведь даже самая гротескная дама кисти Ляпкало всё равно остаётся обаятельной, самый пасмурный вид города на Неве — уютным, а самый задумчивый сельский пейзаж — родным. И даже если какая-то из живописных работ героя данной статьи вызовет у Вас не самые приятные этические/эстетические ощущения, то вряд ли возникнет повод для критики самой картины. Скорее - для осуждающего качания головой в такт мыслям о недостойном поведении героя/героев полотна, которое одновременно будет и знаком согласия с «диагнозом», что поставлен художником страдающему соцкультурным недугом персонажу. Что, впрочем, является крайней редкостью для творчества такого «светлого» мастера как Виктор Александрович.
И ещё. Порой в движениях кисти художника будто бы сквозит нарочитая небрежность. Она особенно заметна по соседству с аккуратно прописанными ключевыми элементами композиции, выдержанными в строгом фигуративе. Талант художника «мирит» приёмы из арсенала экспрессионистов со стилистическими мотивами (соц)реализма. Мы видим в этом своего рода «визитную карточку» творчества мастера. Его «фирменное» умение насыщать мысль эмоцией, не притупляя её остроты. Быть выразительным и ярким живописцем, оставаясь прямым и честным свидетелем эпохи.
Автор: Лёля Городная. Вы прочли статью — спасибо. Будем рады новой встрече с Вами, уважаемый читатель. Подписаться