Недавно посмотрел случайны ролик и услышал для себя новое слово Контемпорари. Давайте разберёмся, что это за жанр, в каких странах он популярен.
Контемпорари, как термин появился в Европе в 1970-е годы.
Основоположницей данного стиля стала танцовщица Айседору Дункан, которая не очень любила классический балет. Какое-то опоздание на урок танцев дало толчок нового развития танца в стиле модерн.
Концепция Айседору Дункан, заключается в том, что движение поистинне красиво, если в него вкладывается всё то, что в душе с у танцовщика.
контемпорари – это как новая форма жизни!
В которой всё объединяется, то есть это подход к движению, здесь мы идём от нашего нутра, то есть от того, с чем мы работаем, с нашей физиологией, с нашим телосложением. Контемпорари всегда разный, потому что все мы разные.
Например, неподготовленному зрителю сложно смотреть на выступления в жанре контемпорари . Кому-то сложно, кому-то нет.тут нет четкой грани, нравится или нет, зацепило или не зацепило. Здесь работает почувствовал зритель энергию или нет. То есть тут немного другая градация критериев. Нет желания произвести какой-то визуальный эффект. Что касается, например спектаклей, есть какая-то, как и в любом спектакле проблематика и ты её раскрываешь. Но это раскрытие оно всегда не прямое, то есть тебе ещё нужно подумать и попытаться понять, что хотят сказать авторы.
Вся остальная танцевальная культура — это заучивание определённых движений и исполнений?
Нет, импровизация есть в любом стиле. Контемпорари всё равно ассоциируется со спектаклями. Контемпорари все равно, представляется, как что-то более большое и глобальное. В каждом стиле есть импровизация, то есть каждый танцовщик в любом случае уникальный в любом стиле. В контемпорари присутствует особенная эта глубина, глубина смысла.
контемпорари в подростковом возрасте
В подростковом возрасте как бы это не было странным, у каждого есть какая то проблема, то, что их беспокоит. Какое-то там, например внимание родителей или там поддержка или какая-то там ссора с друзьями. У всех есть какая-то внутри, такая скажем боль. Подростки, это самый такой переживающий возраст, поэтому они когда-то прям сильно закрываются. Поэтому таких жизнерадостных подростков не так много, и это зачастую отражается в танцах по направлению контемпорари.
контемпорари многообразен
Нет придела совершенству. Да, что в этом есть и ключ, что контемпорари всегда останется современным. Всегда есть какое-то новое, не влияние, а новое веяние .
В наши дни проходит множество фестивалей по танцам. Фестивали современного танца привлекают ежегодно дуэты со всего земного шара. И ты удивляешься насколько контемпорари многогранен.
Всё равно Российский контемпорари он, ну в силу нашего климата, трудной экономической ситуацией. Но всё равно Русские участники такие серые по сравнению с некоторыми участниками из других стран.
Русские такие все драматично-лиричные, как бы как ни крути мы всё равно находимся вот в этих условиях. Изучая выступления разных танцевальных групп за рубежом, думаю, почему мы так не можем? Они там что только не делают, то есть, исходит, столько какого-то солнца, света, юмора. Нам не хватает смелости, то ли чего? Почему Русские всё время такие немножко в драме.
Я очень надеюсь, что со временем наши танцоры, будут не менее артистичными и не повторимыми в этом интересном но еще "чужом" для нас направлении.