Найти тему

Как долго будет длиться транспортный байкот Белоруссии

И так случилось, страны ЕС вводят постепенно запрет на воздушное сообщение с Минском. Что интересно, они запретили принимать самолеты авиакомпании Белавиа, при этом полеты и пролеты в этой стране рекомендовано ограничить.

Это связанно со многими очень сложными организационными вещами. Проще всего запретить полеты государственной авиакомпании в свои аэропорты. Так как прибыль от перевозки пассажиров получала белорусская компания. Там где финансы касаются своих компаний, правительства ЕС действуют осмотрительнее. В период падения на уровня перелетов людей из страны в страну из-за пандемии, нужно вести себя осторожнее.

К примеру во Франции объявлен полный национальный локдаун. Гражданам запрещено передвигаться более чем на 10 км от своего дома. О каких массовых полетах французов может идти речь? Тем более массово французы в Восточную Европу не летали. А вот белорусы и русские регулярно любят посещать Париж. По этой причине для Макрона такое решение не несет каких то потерь и было принято решительно.

Такое же легкое решение принял Лондон и Берлин. Легко решение принял и Киев о запрете полетов в Минск. Но эти потери можно компенсировать наземными перевозками. Расстояние между Минском и Киевом не такие уж и большие. По прямой чуть больше 400 км. По дорогам около 550-600 км. Я думаю, что киевские политики быстро отползут в бок со своим решением. Им это не выгодно. Киев сильно зависит от Минска в поставках ГСМ в свою страну. И введение ограничений на поставки ГСМ на Украину из Белорусских МПЗ может сильно ударить по топливному рынку незалэжной.

-2

Кроме того, поставки ГСМ на Украину идут из прибалтийских стран. На разных автомобильных ресурсах Украины, можно увидеть рекламу автомобильного топлива из Прибалтики. При этом все забывают, что самые быстрые поставки ГСМ из Прибалтики на Украину осуществляются через Белоруссию. Переброска поставок нефтепродуктов из Прибалтики на Украину процесс очень сложный. Для Украины с политической точки зрения он будет очень критичным.

Через Россию, украинская сторона этого делать не будет по понятным причинам. Россия враг. Хотя это не мешало ранее закупать ГСМ у России через подставные фирмы-прокладки. И осуществлять их доставку по территории Белоруссии до своих границ.

Через Польшу так же это сложно осуществлять. Между Прибалтикой и Польшей так же лежит российских анклав, Калиниградская область. Есть так называемый Сувалкский коридор. И там имеются какие то дороги. Но прямого железнодорожного сообщения между странами в этом месте нет.

Машинами ГСМ возить сложно, а железнодорожные составы придется направлять через польские порты контейнеровозами. Это приведет к удорожанию ГСМ.

О наземном транспорте. Польша и Прибалтика не смогут игнорировать перевозки грузов через Белоруссию наземным транспортом. Из-за политического кризиса на Украине и состояния дорог в этой стране не сможет организовать переброску транспортных потоков. Украинская инфраструктура на это не способна. Направить потоки через Прибалтику, так же сложно там очень слабая дорожная сеть. Увеличение грузовых потоков приведет к коллапсам на этих дорогах.

-3

Тем более у Польши имеются трудности в торговле с Россией. В этом страна виновата во многом из-за своей политики. Ухудшить логистику доставок своих товаров в Россию, будет приводить к дополнительным потерям.

Кстати Литовские компании, занятые в наземных перевозках, не последовали рекомендациям своего правительства. И пока продолжают пользоваться дорогами Белоруссии.

Про воздушный транспорт. Тут конечно все сложнее. Я уже вначале писал немного о ситуации. Теперь можно описать чуть подробнее.

Запретить полеты авиации из Минска в Европу это проще простого. Но их было не так уж много. В основном минский транзит пассажиров осуществлялся, из России в Европу и ряд азиатских и африканских стран. В те аэропорты, в которые не было прямых сообщений России с этими странами. Такие услуги предоставляли белорусские коллеги.

В этом плане, белорусская сторона будет нести потери. Белавиа уже заявила о сокращении сотрудников в своей компании. Теперь белорусская сторона будет вынуждена совершать транзитные полеты через российские компании. Так долго не будет продолжаться. Станы ЕС не будут долго нести потери от таких действий. Но эта блокировка будет наиболее продолжительной. Боюсь что продлится больше года.

О пролетах над Белорусской территорией. Руководство ЕС рекомендовало только своим компаниям не осуществлять полеты над территорией Белоруссии. Почему не последовало полного запрета? Все очень просто. Западным авиакомпаниям тогда необходимо будет облетать воздушное пространство Белоруссии либо через Балтийское море и над Прибалтийскими странами или направлять через Украину.

В Россию транзитный перелет через Украину не осуществляется. Наоборот украинские авиакомпании стараются облетать территорию России. Полеты на Кавказ украинцы осуществляют над Черным морем.

Кроме того, из-за продолжающейся гражданской войны на Украине, часть ее воздушного пространства закрыто для полетов. Это приводит к наибольшим перегрузкам в одной части неба и не до загруженности в других местах.

Перевод на диспетчерское сопровождение только через Прибалтику и Польшу, может привести к нехорошим последствиям. Воздушные транспортные коридоры там и так загружены. Диспетчерская сеть, в этом месте не имеет больших мощностей. Что может привести к трагедии по типу Женевской. Когда в воздухе столкнулись транспортный и пассажирские борта. Тем более над Балтикой погодные условия всегда сложнее чем в других местах.

Я считаю, что эти все запреты для Белоруссии будут не долгими. По заявлениям стран ЕС, это носит временный характер. Политикам ЕС нужно было как то реагировать. Какие то ограничения будут длиться месяц, какие то и год. Но надолго их вводить нельзя. Длительные запреты могут привести к открытию новых маршрутов, влияния и союзов. Что может негативно сказаться на связи Запада с Лукашенко и влиянием на него. А это в длительной перспективе опасно.

Пишите что думаете вы по этому поводу, ставьте пальцы вверх, если не жалко, делитесь этой статьей.