На эти майские праздники, по Савеловскому направлению случился небольшой бум поездов дальнего следования. Совершенно внезапно назначали поезд №203/204 Смоленск - Архангельск по нитке поезда Минск - Архангельск, но всего два рейса. Смысл и загадка данного поезда останется в недрах голов графистов, но это первый широтный поезд с 2019 года у нас. Прошлый год они не ходили по понятным причинам. Первый рейс поезд совершал 1 мая, отправлением с Белорусского вокзала в 3.39.
Существует некий миф, что посадка и высадка пассажиров в столь неудобное время - это сказка и народ не поедет. Развею миф. Поезд получился трамвайным, а точнее его пассажиров можно считать по участкам:
Смоленск - Москва, Москва - Ярославль, Ярославль - Вологда - Архангельск. Всего в составе было 10 вагонов. Посадка по Белорусскому вокзалу в то утро была порядком 200 пассажиров в сторону Ярославля. То есть, участок Смоленск - Москва была минимальная загрузка, Москва - Ярославль 200 пассажиров, а дальше на север поезд пошел без свободных мест. Пассажиры помнят такие связи и поезд нужен.
Снимать этот поезд я решил на платформе #Дегунино и слава богу, что не поехал куда-то в область ночевать - погода была отвратная и очень ветренная. Четко по графику в 3.58 поезд показался у платформы, но тут был сюрприз. Поезд вел электровоз #ЭП2К. Тоже некий миф Савеловской Магистрали. До отмены широтных поездов и поезда БЧ - ЭП2К часто ходили под поездами из Данилова, но никто не верил. А тут поезд в четном направлении. Первый электровоз данный серии снятый мной на Савеловском направлении.
Осталось только ЭП20 снять на Савеловском ходу.
Поезд тихонько побрел на Север, увозя спящих пассажиров. Обратный рейс поезда под номером 203 через пару дней в Москву привез порядком 178 пассажиров, прибытием на Белорусский вокзал в 1.16. Во второй рейс цифры по загрузке были почти такие же, плюс-минус десяток людей. На Данилов поезд уже повел ЧС7-074 да и погода опять была не очень - снимать не стал.
В ту ночь можно было сразу возвращаться домой, но если посмотреть расписание, то 30 апреля отправлялся поезд №602 Москва - Рыбинск, а это значит должен быть возврат электровоза на Москву. На улице потихоньку светало, пролетела резервом ЭП2Д куда-то на Москву, а следом за ней и наш электровоз серии #ЧС7 из-под поезда №602.
К слову о поезде №602 Москва - Рыбинск. 30 апреля он ушел полной схемой в 10 вагонов и при отправлении с Белорусского вокзала имел лишь 16 свободных мест. Самое удивительное было по станции #Углич. Там была высадка порядком 78 пассажиров. Эта цифра достаточно большая для данной станции, ибо поезд №602 прибывает в 2.16, что крайне неудобно никому. Либо на фоне туристического поезда произошел бум, либо и правда есть поток из Москвы в Углич, но нет удобных поездов для большего количества пассажиров.
Подумав, решил что надо снять обратный поезд №601 #Рыбинск - Москва в 10 вагонов, ибо в народе существует молва, что Рыбинский поезд больше 4-5 вагонов не бывает. Так вышло, что 4 мая я работал, пока другие "отдыхали". Вышел по пути на работу к Дегунино, а здесь во всю кипели ремонтные работы, укладывали свежий балласт на одном из путей. Движение было лишь по 1 главному пути, было много отмен электропоездов. В итоге благодаря этим отменам, в типа праздники, электропоезда шли битком. Стоит признать, пассажирский они умудрились пропустить без опозданий. 601-й поезд мимо меня пошел четко по графику.
На фото думаю хорошо видно, что в поезде 10 вагонов.
Вообще радует глаз, когда у дома проходят родные поезда в такой составности. Правда, я Рыбинск помню гораздо длиннее - 14, 18 вагонов бегал. Это было давно, но политика #РЖД немного прибила данное направление. Плюс автотранспорт вновь взял верх.
Немного диванной аналитики.
Исходя из цифр по пасс.перевозкам пришел к такому мнению.
Если РЖД сделало туристический поезд в Углич, а потом внезапно отменило прямо перед праздниками - либо они не знали о потоках, либо это большая ошибка в логистике. На майские праздники явно не хватало дневного поезда в Углич в режиме утро из Москвы, вечер прибытие в Москву. Либо поезда выходного дня в ночном формате в виде 1.00 из Москвы, 6-7 утра Углич. Также и обратно, прибытием в Москву около 5.45. На пару рейсов народ набрался бы точно. Но видно развивать туризм у нас принято лишь для галочки.
Рыбинский поезд нужно ускорять и пускать мимо Калязина, ускоряя время хода до 8 часов. Калязин вывозить как раз тем, что я предложил выше - дневной поезд в Углич или поезд выходного дня в ночном режиме. Есть еще шанс урвать пассажиров с Рыбинского направления. Да и напомню, что 602-й поезд везет больше пассажиров до промежуточных станций, а не самого Рыбинска. Знаю, есть эксперты на всяких форумах типа МЖА, что мол вывезут пригородом там, автобусом. Они явно забывают, что в Некоуз попасть можно только через Мышкин и переправу.
Сюда же в компанию напрашивается старый знакомый поезд №201/202 Москва - Сонково - Бологое - Санкт-Петербург. Нужна связь Москвы с Бежецком, Удомлей и Максатихой, а не только на маршрутках через Тверь. Жители этих городов скажут только спасибо за поезд, ибо у них будут удобные варианты уехать и в Санкт-Петербург, и в Москву. Но более реальным, пока что, смотрится ускорение Рыбинского поезда и развитие Углича. Но увы. Пока РЖД не может даже назначить очередной туристический поезд, который есть в продаже (по состоянию на 26.05 тур пропал) на РЖД-Тур: Москва - Кемь - Углич - Москва. Но РЖД-Тур уже хорошо подпортил себе репутацию в поездках на Элисту, на Кавказ, что люди не будут платить огромные деньги зная, что их кинут.
Еще напомню, что Савеловское направление - это не только Москва - Савелово - Сонково - Весьегонск, а вообще Москва - Мга. На участке #Сонково - Санкт-Петербург тоже есть свой местный поезд под номером 610/609. Ходит также в режиме выходного дня, как и Рыбинск, имеет своих пассажиров. Но на эти праздники случилось интересное - на поезд билеты закончились за две недели до отправления, а схема его уже была 12 вагонов. В последний момент в поезд вцепили 13 вагон, тем самым превысив его обычную схему. В общей сложности поезд перевез за рейсы 30 апреля, 3-4 мая около 800 пассажиров. Процентов 55 от всех пассажиров в поезде ехали до города Пестово, а остальные 45 размазались по Неболчам, Хвойной, Абросово, Сандово, Красному Холму и Сонково. И вот сюда явно напрашивался еще один рейс поезда, чтобы вывезти всех желающих и раньше такой рейс давали. Сейчас, видно, у #ФПК совсем все плохо, иначе это объяснить не могу. Я же, который год уже не могу съездить снять нормально данный поезд, поэтому публикую снимок участника нашего сообщества "Савеловская Магистраль" Олега из Будогощи, который ранним утром 4 мая встретил поезд из Сонково по станции #Будогощь
Гуру фотографии могут не ругаться, человек снимает на обычный телефон для себя. А фото публикую для того, чтобы всем показать, что наши поезда Савеловской Магистрали бывают больше 4-х вагонов. И что здесь тоже живут люди, которым нужна связь с двумя столицами (и не только). Очень хочется верить что РЖД начнет хоть небольшое развитие на нашем ходу в плане дальних перевозок. И очень надеюсь, что не забудут про Углич. Люди там ждут и туристов, и поезда в две столицы.
Поддержать автора на развитие канала:
ЮMoney - 410012222146794
ВТБ - 4893 4703 1217 4292