Концертная фотография – это не только удачный кадр, где удалось заснять в оригинальном ракурсе внешность исполнителя. Это масса света, цвета и эмоций, и каждому этому проявлению надо найти свое место в кадре. Если все это совпадет, то можно говорить об удачном опыте.
В этом случае зритель будет испытывать чувство полного присутствия на концерте, и настоящую благодарность к фотографу.
Как же передать, динамику происходящего?
Добиться динамичности можно, если подмечать и улавливать каждый момент и каждое проявление происходящего действа. Даже полет барабанной палочки в руках ударника может придать динамичности кадру. Очень выгодно смотрится вокалист, направляющий микрофон в зал. В то же время ответная реакция зала может быть неповторимой, если зритель массово и искренне откликается на исполнение или призыв поддержать вокалиста.
Зритель – это один из двигателей выступления, реакция которого может дать вдохновение исполнителю. Задача фотографа - уловить эти моменты и умело их заснять. Зрители в зале и их реакция – это целое представление, которое интересно наблюдать. А снимки зрительного зала – это дополнение к концертному репортажу, который не будет полным, если в нем не будет реакции публики на выступление.
Фото концертов — это съёмка в условиях очень необычного освещения, к которому сложно приспособиться с первого раза. Темнота зала, иногда озаряемого вспышками, контрастирует с резким освещением сцены, где безумствуют прожектора, окрашивая все в яркие меняющиеся цвета, где то появляется дым, то вспыхивают фейерверки.
И среди всего этого динамично движутся артисты и музыканты. Если это рок-концерт, то даже взглядом за ними бывает трудно угнаться. Они скачут и жестикулируют – кадры выходят смазанными нечеткими. Поэтому лучше снимать все подряд - сериями. Наверняка из этой массы снимков найдется несколько сверхудачных. Возможно, удастся выхватить какую-то яркую одиночную вспышку или перелив света.
Возможно выражение лица музыканта сделать его лицо одухотворенным или изменит его до неузнаваемости.
К тому же, такая техника непрерывной съемки страхует от излишнего сдвига камеры, которую держишь в руках. Снимки выходят более четкими.
Если фотограф только начинает заниматься концертной съемкой, то лучше заранее осмотреть зал, где будешь снимать, и выбрать хотя бы приблизительно выгодные ракурсы. Неплохо и просмотреть концерты этого исполнителя, чтобы представлять, чего от него ожидать и как он привык двигаться по сцене.
Но в любом случае следует настроиться на быструю реакцию. Ведь концерт – это постоянная смена действий, и если не будешь успевать улавливать яркие моменты, то снимки получаться невыразительными.
При разборке снимков, это как раз и будет хорошо видно. Поэтому следует взять на заметку свои самые удачные фотопробы и дальше по мере накопления опыта развивать успех, притом этот опыт, мы в этом уверены, может пригодится и в других жанрах таких как, например, детская костюмированная фотография - почему бы нет!
Всем огромное СПАСИБО за прочтение!