Знаменитый триллер Роберта Родригеса «Факультет» давно уже стал классикой современного кино и образчиком подобного рода фильмов с заигрыванием с так называемыми ужастиками. Само название картины довольно простецки переведено с The Faculty, но понятно – так для российского зрителя проще. На самом же деле речь идет не столько о факультете как таковом, сколько о «даре», «способности». Есть мнение, что подразумевался «преподавательский состав» или «преподы». Но глаз отечественный привык к «Факультету», значит будем его так и называть далее.
Продолжение. Начало.
Родригес и «Похитители тел»
По роману Финнея в 1956 году был снят фильм «Вторжение похитителей тел». Поставил научно-фантастическую картину режиссер Дон Сигел. Картина повествует о враче (Кевин МакКарти), который обеспокоен количеством пациентов, переставших узнавать своих близких. Люди стали равнодушны и бесчувственны, что побудило доктора начать свое расследование. Врач узнает о двойниках, которых создают загадочные космические пришельцы, планирующие завоевание Земли.
Ничего не напоминает? Учитывая, что фильм «Вторжение похитителей тел» мгновенно стал культовым и впоследствии занял почетное место среди шедевров жанра, сложно представить сценаристов «Факультета» Киммела и Вехтера, а затем и Кевина Уильямсона (по его сильно переработанной версии в итоге и был снят фильм), не знакомых с этой классикой американского кино. Плюс ко всему стоит обратить внимание на особую любовь режиссера Роберта Родригеса к этому фильму.
В 1994 году будущий постановщик «От заката до рассвета» снял культовую драму «Гонщики» с Дэвидом Аркеттом в главной роли. Так вот в этом фильме «Вторжение похитителей тел» вовсю показывают в кинотеатре, а один из героев так вообще является фанатом этой картины. Примечательно, что одного из зрителей в кинозале сыграл исполнитель главной роли во «Вторжении» 1959 года Кевин МакКарти (на момент съемок «Гонщиков» ему было 80 лет). Немудрено, что Родригес являлся фанатом фильма Дона Сигела. Это в том числе нашло свое отражение в «Факультете».
Кстати, в фильме неоднократно упоминаются романы «Похитители тел» Финнея и «Хозяева марионеток» («Кукловоды») Роберта Хайнлайна. Последний был написан в 1942 году, а напечатан лишь в 51-м. Этот роман породил идею пришельцев-паразитов, которые подчиняют человеческую волю.
Так что да, можно проводить параллели между «Посредником» 90-го года и «Факультетом» 98-го, но выше изложенные доводы дают усомниться в том, что сценаристы молодежного триллера Родригеса вдохновлялись российской картиной. Хотя и нельзя исключать этого, учитывая интерес и любопытство всего западного мира ко всему русскому на рубеже 80-90-х годов.
Обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить!