Найти тему

Два силуэта на одной картине

Любовь побеждает все.
Любовь побеждает все.

Из моего сборника "50 современных сказок"

Иван Звездный слыл известным писателем в жанре готического романа. Он ходил в издательство за авансом и сейчас возвращался домой. В последнее время его книги продавались плохо, и денег еле хватало на еду. Мужчина шел по улице, заставленной картинами безвестных художников. Здесь хватало забегаловок, в которых можно заморить червячка вином.

И тут он увидел Картину. Квадратный холст, вертикально разделенный на две половины. Одна — белая, другая — черная. На черной половине — белый силуэт девушки, на белой — черный силуэт юноши. Друг против друга, в профиль. Они как будто стремились навстречу друг другу, но не могли преодолеть разделяющее их пространство.

Иван подошел к художнику — не слишком опрятному мужчине лет сорока, который сидел в прострации на складном стульчике, завернувшись в старое пальто.

— Желаете что-то купить? — невнятно, будто спросонья, спросил художник.

— Да, — ответил Иван Семенович. — Вот эту Картину. — Он указал на два черно-белых силуэта.

— Как раз эту продать не могу, — поморщился продавец. — В ней есть что-то магическое — она привлекает покупателей.

— Вы нарисуете лучше.

— Я не уверен, что смогу.

Писатель посмотрел на испитое, серое лицо художника и все понял. «Возможно, и со мной такое произойдет», — подумал он. Потом нащупал в кармане аванс и продолжил с удвоенной энергией:

— У меня тоже давно не было вдохновения. Пишу всякую чернуху по накатанной... — Я отдам за нее все деньги.

— Денег мне давно не платят, — пояснил пьяница. — Клиенты отдают вином. Я вижу, тебе она нужна. Отдам в хорошие руки. — Он завернул Картину в обрывки бумаги и подал покупателю.

Домой Иван пошел пешком. Не было денег на транспорт и нужно было собраться с мыслями.

В однокомнатной квартире под самой крышей девятиэтажки Иван Семенович жил один. Когда-то у него была жена, но она устала от звездной болезни супруга. Слава оказалась короткой, последствия — продолжительными.

Картину писатель повесил над рабочим столом. Долго рассматривал. На холсте он видел черту, которая разделяет людей. Но черта эта — искусственная, нами же созданная. В молодости мы нередко видим мир в черно-белом свете и не готовы на компромиссы.

«Напишу грустный роман о любви, — вдруг решился Иван. — Наподобие «Ромео и Джульетты». Двое молодых любят друг друга, но им не дают соединиться. По молодости мир кажется им черно-белым, и они не видят другого выхода, кроме как умереть». Он вынул из стола пачку бумаги, взял старую толстую авторучку и начал писать.

Через пару часов стемнело. Писатель не включал свет. Он вдруг понял, что написанное никуда не годится. Он не хотел никого хоронить. А без этого триллер не складывался. В сердцах Иван Семенович швырнул авторучку. Она упала на бумагу, что-то крякнуло в ее внутренностях, и на рукописи появилась огромная чернильная клякса. Писатель плюнул от злости, допил вино и отправился на кухню спать.

Как только из-за тонкой перегородки послышался храп хозяина, по Картине пробежали блики. Полотно ожило.

— Джульетта! — позвал юноша. — Новый хозяин дал нам имена. Можно, я буду звать тебя так?

— Мне нравится это имя, Ромео, — откликнулась девушка.

— Мы так давно с тобой вместе и так далеки... Я даже не могу коснуться тебя...

— Я написана белой краской, ты — черной. Если ты перейдешь ко мне, то исчезнешь...

— Я знаю... Ты тоже растворишься на белом фоне.

— Может быть, так будет лучше, — всхлипнула Джульетта, — я устала от одиночества.

— Не плачь, я люблю тебя, — с тоской в голосе откликнулся Ромео.

Лист рукописи на столе шевельнулся. Чернильная клякса дернулась и оторвалась от листа. Она прислушалась к разговору и вставила реплику:

— Эй вы, голубки, хватит шуметь. Поспать не даете.

Юноша и девушка не могли нагнуться и увидеть говорящего.

— Кто это? — спросил Ромео.

— Это я, Клякса, — откликнулась Клякса, приближаясь к Картине. — Что за упадническая мазня, — поморщилась она. — У художника краски кончились? Одна черная, да и той хватило только на половину картины.

— Прошу вас быть вежливее в присутствии дамы, — твердо заявил Ромео.

— Чего?! — Клякса даже подпрыгнула над столом. — Ты кто такой, чтобы мне указывать?

— Я люблю эту девушку и буду защищать, — ответил Ромео.

— Закроешь собой? — протянула Клякса. — Это идея. Один «шедевр» я сегодня уже испортила, — она топнула ногой по рукописи, — хватит сил и на другой.

Ухмыляясь, Клякса прыгнула на черную половину Картины и начала старательно замазывать силуэт девушки. Ей это удалось, но она не подумала о собственной судьбе. Ведь, истратив чернила, она исчезла сама.

— Прощай, Джульетта, — заплакал Ромео. — Видимо, нам не суждено быть вместе, как в романе нашего хозяина. Я иду за тобой!

Он решительно направился к черной половине Картины.

— Постой, любимый! — вдруг раздался голос.

Ромео не поверил своим глазам: к нему шла Джульетта! Она была теперь черной, так как ее закрасила Клякса, но все тот же прекрасный силуэт!

— Теперь мы будем вместе навсегда! — воскликнул юноша, беря ее за руку.

— Да! — ответила девушка, кладя руки на шею любимому...

Утром писатель зашел в комнату и остолбенел: Картина полностью изменилась! На белом фоне с одной стороны стояли два черных силуэта девушки и юноши. Они застыли, обнявшись. А другая сторона стала черной. Символика полностью изменилась — любовь противостояла смерти.

Он сел за стол, заправил ручку новыми чернилами и решил: «Напишу светлый роман о любви. Чтобы влюбленные одолели все препятствия и их души соединились».

Иван писал весь день и всю ночь, потом еще день и еще ночь. Когда же он уснул от усталости прямо за столом, рукопись была готова. Она принесла ему заслуженную славу. А на ее обложке были изображены силуэты обнявшейся пары. Влюбленные соединились навсегда.

Все мои книги на Литрес