Найти тему

Можно ли экономить на полуубитых амортизаторах?

Амортизатор бывает исправным, неисправным («убитым») или не полностью исправным («полуубитым»). От степени «убитости» зависит время пребывания вашего колеса в воздухе, а не в контакте с дорогой. Ясно, что чем больше времени колесо проводит в воздухе, тем хуже. Вследствие «зависания» колеса в воздухе увеличивается тормозной путь (особенно если автомобиль сильно загружен) и ухудшается сцепление колес с дорогой. После этого снижается скорость безопасного прохождения поворотов и выполнения других маневров, резко ухудшается управляемость, автомобиль начинает носить туда-сюда — все это из-за ухудшения сцепления колес с дорогой.
Кроме вышеописанных, возникают следующие проблемы:

  • Ухудшается освещение дороги ночью — дорога будет освещаться неравномерно и нестабильно из-за возникающих колебаний кузова, что делает вождение ночью очень опас ным — как для самого водителя, так и для встречных автомобилей: вследствие раскачки кузова свет фар дает ослепляющий эффект.
  • Возникает опасность аквапланирования в дождь (даже на новой резине).
  • Водитель быстрее устает, увеличивается время его реакции.
  • Повышается износ шин и других узлов ходовой, трансмиссии.
  • Повышается расход топлива (правда, незначительно) — возникает «пробуксовка» ведущих колес вследствие их «зависаний» в воздухе, что сопровождается повышением оборотов и ростом «аппетита», кроме этого сильнее изнашиваются шины и детали трансмиссии.
  • Разрушаются детали кузова — кузов «испытывает» большую «встряску», чем должно быть при исправных амортизаторах, к тому же при движении по «стиральной доске» появляются резонансные колебания, которые могу вызвать даже трещины силовых (!) элементов кузова.
  • Нарушается работа различных электронных систем — особенно не любят «убитые» амортизаторы системы АБС, Traction Control и другие, поскольку нет должного кон такта колес с поверхностью дороги, и это сбивает с толку«умную» электронику — ведь она-то «думает», что колеса катятся по земле, а не крутятся в воздухе, из-за чего система получает неверные данные.
  • Снижается комфортность поездки — машину трясет, часто появляются характерные стуки.

Очень плохо, если водители не понимают, что может случиться при езде на неисправных амортизаторах. За ними надо следить и еще раз следить! Ведь износ амортизаторов происходит не сразу, а постепенно, незаметно для водителя, который так же постепенно «привыкает» к новому поведению автомобиля. Естественно, в езде на «убитых» амортизаторах виновато не только разгильдяйство водителя, но и цена самих амортизаторов — они стоят недешево (особенно на иномарки). Поэтому подчас и приходится откладывать их покупку «на потом», тем более, что в машине всегда найдется, что сделать и без них.
Еще раз подчеркнем: экономить на амортизаторах и забывать об их старении крайне опасно; постоянно держите их под контролем.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если вы заботитесь о безопасности на дорогах.

Авто
268,3 тыс интересуются