Маша, наконец, тоже подошла посмотреть и увидела портрет мужа, еще молодого и полного сил мужчину, она увидела и старую его фотографию на столе. Его взгляд с мольберта потряс её, снова навеял воспоминания и заставил вновь испытать тяжелое чувство утраты. И в тоже время она почувствовала гордость за сына.
– Ну что, Петр, теперь попробуй портреты карандашом.
– У меня есть два, отца и дедушки, и он показал художнику эти свои работы, которые пока не видели ни мать, ни сестра.
– Д-а-а, – протянул Арсений Петрович, – ты действительно “солнечный”, ведь они буквально светятся добротой, одухотворенностью и любовью. А ну-ка показывай, чем ещё ты порадуешь всех нас,что ещё ты прячешь ото всех. У тебя есть задатки к тому, чтобы стать хорошим художником. Иди-ка ты Петр, в парк, там набьешь руку и даже денег заработаешь, они не помешают, почему в парк ? Там периодически сидят наши с тобой коллеги и рисуют всех желающих за символическую сумму, для тебя это прекрасная практика. Ведь ты хочешь именно портретами заниматься, я так понял?
– Да, – стеснительно ответил Пётр.
– Для начала у тебя две модели есть – мать и сестра.
– Ещё и бабушка, – добавил Петя.
– И малыша где-нибудь найди, чтобы у тебя уже портфолио было, – и он ушел, сказав, что через пару недель придётся снова.
В парк они пошли в пятницу, когда там было не очень много народа. Постав мольберт Пётр стеснительно стоял рядом, а потом решил всё же рисовать, он нарисовал детские карусели для малышей с сидящими на них ребятишками, проходившие мимо взрослые с детьми объясняли тем, что такое мольберт, рассказывали о рисовании и художниках. Дети в конце-концов окружили Петра и смотрели, как он рисует. Маша, наконец, сказала стоящим рядом взрослым:
– Сын может нарисовать вашего ребенка, да и вас самих тоже, это стоит недорого, сын хочет попробовать заработать деньги самостоятельно, ведь на работу его нигде не возьмут.
Один из мужчин посадил своего сынишку на скамеечку, и Пётр приступил к его портрету. Ребёнок сидел на удивление спокойно. Кто-то уходил, кто-то приходил, некоторые простояли до конца почти целый час. Родители малыша остались довольны, сказали что хотят в следующий раз сделать и свои портреты. Получив первые своей жизни деньги Пётр не просто обрадовался, он ощутил себя настоящим взрослым мужчиной, который в состоянии зарабатывать деньги, а когда он сделал еще два детских портрета, то его самооценка повысилась.
И тут Маша увидела Арсения Петровича, идущего с маленькой внучкой прямо к ним, он улыбался.
– А вы молодцы, оперативно действуйте.
– Я уже и деньги заработал, смотрите, – доложился радостный Петр.
– Лиза, это тот художник, про которого я тебе говорил, – сказал он девочке, иди смотреть.
Лиза была симпатичная, светленькая, со смешно торчащими косичками, девочка лет пяти.
– Ты меня нарисуешь?
– Конечно, – сказал он, – садись на скамеечку.
Пётр рисовал Лизу быстрее, уверенней. Он сказал об этом Арсению Петровичу.
– Конечно, раз от разу ты будешь совершенствовать свою работу и интуитивно будешь знать, где какой штрих сделать. Ты когда-нибудь слышал о Наде Рушевой?
– Да, я считаю ее рисунки идеальными, жаль, что она так рано умерла. И про то, что она не исправляла никогда того, что нарисовала тоже знаю, это говорит о ее гениальности.
Лиза сама вручила ему деньги и сказала, что дедушка Арсений велел купить на них рамки для портретов его дедушки и папы. Петр улыбнулся и взял их, а потом выполнили условие художника – сходили в магазин и подобрали подходящие рамки. Они с сыном до самой осени ходили в парк, дети уже знали молодого человека и всегда здоровались, называя его дядей Петей. Он неплохо заработал за это время, поэтому они смогли купить новый холодильник, добавив к Машиным накоплениям его деньги.
На очередной выставке в городском выставочном зале были выставлены три работы Петра: портреты деда и отца, а также работа, названная им “Жажда жизни”, где был изображён зрелый одуванчик на длинном стебле на закате дня. Здесь, на этой выставке, Петр получил первую свою награду – грамоту за участие в выставке.
Катя, учившаяся уже на последнем курсе, привела на выставку всю свою группу, и ребята по очереди подходили к Петру и высказывали своё мнение о его творчестве, конечно, восторженно и удивленно, ведь никто из группы до этого не знал, что брат Кати не такой, как все. А вернувшись домой с выставки, она обняла брата и сказала:
– Прости меня, Петя, я, наконец, поняла, что обижала тебя всю жизнь, этого больше не повторится.
Прошел год, Петр с успехом закончил первый год обучения в художественной школе. Катя нашла себе хорошую работу, а потом как-то быстро вышла замуж и переехала в бабушкину квартиру. Маша была довольна, она с нетерпение ждала внуков. А бабушка перебралась к Маше и Пете.
Петр начал работу над очередной картиной, которая называется “В ожидании счастья”. Как вы думаете, кого он там изобразил? Правильно, на картине двое, только одного пока совсем не видно. Внимательным зрителям сразу ясно, какое же счастье ожидает женщина.
Дорогие читатели, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, буду очень рада.
Предлагаю вашему вниманию следующие мои публикации, надеюсь они вам понравятся:
Просто мама
Хрупкое право на жизнь
Парфюмеры