Найти в Дзене
Антон Громыхо

Как сложилась жизнь простого солдата устранявшего последсвия Чернобыльской трагедии

Мой муж 1962 года рождения, на момент аварии на Чернобыльской АЭС, служил сверхсрочником в Москве, в воинской части при институте МИФИ на Каширском шоссе.

В 1986 году был командирован по приказу на ЧАЭС 6 раз.

В 1987 году - 5 раз.

В 1988 году уволился из Армии в связи с истечением срока службы.

Ребенок родился в 1991 году. Через год после рождения в институте педиатрии в отделении радиационного риска (ОРР) на ул. Талдомской в Москве сыну был поставлен диагноз Аномалия Арнольда-Киари 2-3 степени с гипертензионно-гидроцефальным синдромом. Вместе с моим ребенком в ОРР лежали дети из загрязненных зон , подвергшихся радиационному загрязнению в первую очередь - это Брянская, Калужская и Смоленская области. Очень много из Брянска.

Практически у всех детей была аномалия Арнольда-Киари в разной степени. Им всем после обследования давали инвалидность 2 степени. У многих из них была страшная гидроцефалия, шунты в черепе, обмороки с потерей сознания. Моему сыну повезло меньше - так как мы "москвичи" и в зоне загрязнения не проживали, инвалидность мой сын не получил. А в 1992 году, когда сыну был 1 год и 8 месяцев у меня умер муж. На момент смерти ему было полных 29 лет.

До своего 30-летия он не дожил 20 дней. Причина смерти-острая сердечно-сосудистая недостаточность. Он умер на скамейке автобусной остановки от сердечного приступа, когда ехал с работы домой. Смерть мужа с Чернобылем не связали. Председатель комиссии Харченко посчитал, что такой молодой мужчина в 29 лет от последствий аварии на ЧАЭС умереть не мог, а инвалидности у мужа не было - его больное сердце и гипертонию лечили гипотиазидом и нитроглицерином в 1991-92 году...

Пенсию по потере кормильца мой сын получал на общих основаниях, так как господин Харченко смерть мужа с последствиями пребывания в Чернобыле не связал. Поэтому могу со всей ответственностью заявить - всё, что вы здесь пишете - ложь! Почти все дети, рожденные у ликвидаторов после аварии на ЧАЭС являются носителями измененной генетики уже в первом поколении.

Исследованиями в институте педиатрии в ОРР занимались шведы, они же и спонсировали этот проект. Результаты их исследований нигде не публиковались. Но после завершения своих научных изысканий русская врач-невролог нашего института уехала в Швецию на ПМЖ...О проявлениях генетических последствий у детей 2-3-го поколения после ЧАЭС я даже думать не хочу! И своему больному сыну, которому сейчас 30 лет, не пожелаю ни детей, ни внуков. Всем - добра!