Найти в Дзене
Папа в море

Не нашел общий язык с экипажем на судне (танкер) и работал 5 месяцев в недружном коллективе

Что делать, если переругался со всеми на судне в первый же день плавания?

Жизнь на судне – дело непростое, ведь необходимо в течении длительного времени находить взаимопонимание со всеми, чтобы правильно выполнять свою работу, избегать неприятных ошибок, а также просто общаться в неформальной обстановке, но не перегибать в этом деле палку.

Моряк должен быть человеком коммуникабельным. От этого зависит очень многое – хорошая работа в коллективе, наличие дружеских отношений с коллегами, а также минимальное давление и отсутствие озлобленности друг на друга. Чаще всего, в первый день никто друг с другом на судне не ругается (но не в моем случае). В это время царит мир и дружба, люди приглядываются друг к другу, озабочены выполнением своих профессиональных обязанностей.

Поскольку танкер, контейнеровоз или же сухогруз является, по своей сути, огромной консервной банкой, где на протяжении долгих дней ты вынужден видеться с одними и теми же людьми, на первое место выходит коммуникабельность, готовность сглаживать острые углы и идти на компромисс. Без этого, как пелось в одной старой песне «ох и трудно в деревне у нас».

На одной из своих практик, я чудесным образом попал на судно, где работали несколько национальностей и не одного русского. В основном - индусы и пакистанцы, лишь несколько офицеров были болгарами. Наличие на борту светлокожих - меня очень обрадовало...но как показало время - очень зря! Капитан-болгарин, гонял меня с первых секунд, орал на весь мостик. Хотя я совсем не мог понять почему? Ведь я всего лишь практикант, а не штурман еще. Третьим помощником, с которым я стоял вахту, был тоже болгарин и с ним отношения вообще не заладились с первого дня. Чувствовалось недовольство и негатив к русскому народу. Про индусов в принципе можно не говорить, они всегда нас недолюбливали.

Контракт был нереально сложным еще и из-за того, что мне не хватало опыта в сложных ситуациях и общения в мужском иностранном коллективе.

Считаю неправильным выносить межнациональные неприязни на работе, тем более на судне. Сейчас бы я без труда нашел выходы из тех ситуаций и междоусобиц. Но тогда было действительно тяжело работать. Я не "понравился" большинству иностранцев просто потому, что был россиянином (единственным). Через несколько месяцев, ситуация немного поменялась, когда капитана из Болгарии сменил коллега с Филиппинских островов. Атмосфера на судне стала более легкой и позитивной, а мастер сразу расставил все точки над любыми потенциальными конфликтами.

-2

На танкере, где в экипаже находится 20-22 человека с разными характерами, рано или поздно могут произойти конфликты. Причин тут может быть очень много: слишком много работы, постоянная жара, кажущиеся нюансы в общении в виде грубости, шуток, желании не выполнять взятые на себя или навешанные начальством обязанности. Здесь конфликт точно может возникнуть в любой момент. В данном вопросе очень важна роль капитана на судне – если моряки и офицеры уважают его, а также являются настоящими профессионалами и любителями своего дела, любой конфликт необходимо погасить очень быстро, ведь совсем не дело, если коллектив "насмерть" переругается в океане, где постоянно нужен контроль!

Сглаживать углы можно с легкостью, достаточно лишь правильно подойти к этому вопросу – с помощью шутки, совета, доброго слова или же кнута (методы разные). Если же новенький склочник попытается сразу же испортить отношения со всеми, то на судне ему придется нелегко – за советом будет обращаться некуда, к капитану все время ходить тоже не набегаешься. Скорее всего, придется завязывать с этой работой и оставаться безработным, переходить на другую работу.

Именно поэтому, переругавшись со всеми существует такой риск, что вам же придется просить помощи и поддержки у тех людей, с которыми вы так самонадеянно поругались еще вчера!

Наверное, все же если вы не планируете буквально на первый день вылететь с судна с неважной характеристикой, попробуйте поладить со всеми и сохранить рабочие отношения! Особой дружбы водить ни с кем не нужно, но и вступать в конфликт и наживать себе постоянных врагов – дело также совсем неправильное.

Особая роль, повторюсь, в этом процессе у мастера. Он должен, просто обязан создавать в коллективе здоровую и рабочую атмосферу, когда каждый отвечает за свой фронт работ и исключить возможные противоречия между своими подчиненными. Единственный случай, когда все может закончиться плохо – если коллектив в море сплотится единым фронтом против капитана, настроившего против себя весь экипаж. Тут и капитану придется тяжело, а любой пришедшей ему на замену будет восприниматься буквально как свет в оконце, пусть даже и характером он будет обладать скверным! На несколько дней мир будет обеспечен, но дальше, если капитан будет принимать неверные решения, все может закончится очень плохо!

Настраивать всех против себя приходится иногда и капитану, который принимает порой заведомо спорные решения, связанные с походом танкера, например, в откровенно пиратские края, где может случиться все, что угодно. Может быть, капитан делает это не по своей воле, а согласно интересам коммерсантов, которые управляют его волей, но экипаж этого может не понять. Вообще, на судне должны быть только психологически совместимые люди, которые не должны обладать вредными зависимостями.

Но даже у многолетних коллег могут сдавать нервы, возникать споры и конфликты. В этом случае, мастер должен отнестись с пониманием к этой ситуации, но потребовать строгого соблюдения дисциплины. Очевидно, что все мы люди, но в море требуется сохранять субординацию, исключить межличностные конфликты и по возможности, создавать для всех равные условия труда, чтобы исключить возможные проблемы. Если же в коллективе «баламутит» всеми лишь один человек, то лучше уже в следующем рейсе оставить скандалиста за бортом судна, чтобы исключить конфликты и не подвергать опасности выполнение общего дела, что крайне важно, ведь работы на танкере всегда хватает, а устраивать междоусобицы можно лишь без ущерба профессиональным ответственным отношениям!

У вас бывали конфликты на судне или может быть на обычной работе? Как удавалось их решить?

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓