Восстановление памяти — была проблема.
Когда мы начали заниматься постоянно с логопедом, тогда я не могла ничего спросить.
Почему я ничего не помнила, я все помнила, что было в больнице.А что было до этого, я вообще ничего не могла вспомнить.
Во-первых, я занималась постоянно, каждый день, произносила буквы и пыталась читать букварь.
Но, с памятью было плохо, я ничего не могла запомнить.
Между тем, я усердно занималась и занималась.
Но, все это было как было две недели назад, когда мы начали занятия с Людмилой Михайловной.
Конечно, я каждый раз была рада приходу логопеда.
Потому что, она приносила позитив и радостное настроение, ко мне относилась как не к больному человеку, а как к ученику.
Мы позанимались и Людмила Михайловна, как всегда, оставила мне домашнее задание до вторника.
То есть другими словами, оставила три таблицы и объяснила, что мне нужно сделать.
Мне нужно было заполнить таблицы с названием животных, птиц и насекомых.
Самое главное, я должна была все это сделать самостоятельно.
Я была в ужасе!
Я не могла ни писать, не говорить и вообще не помнила какие есть животные, рыбы, а тем более насекомые.
Восстановление памяти благодаря методу логопеда
Конечно, я была очень расстроена!
Но, логопед сказала, что времени у меня много, аж целых 5 дней и поэтому я вспомню что-нибудь.
Метод восстановление памяти благодаря заданиям логопеда был очень жёстким, так я думала тогда.Но, на самом деле, позже я поняла, что это был рывок в постепенном восстановлении памяти и речи.
Я мучилась и думала, и думала какие бывают животные и рыбы.
Между тем, я не вспоминала о третьей таблице, потому что даже не представляла что-то вспомню.
Я даже не могла проговорить кот и не помнила, как это слово произноситься.
В результате, я написала в две таблицы к вторнику к следующему уроку где-то половину названий животных и рыб.
Например, собака, корова, лосось, карп и так далее.
Я поняла, что что-то было в мозгу до болезни, поэтому с большим трудом что-то вспомнила.
Клоп
А вот с насекомыми было совсем трудно.
Просто ничего не могла придумать.
Я расстроилась и легла спасть в понедельник, а во вторник урок с логопедом.
Вы не можете представить, что ночью я проснулась от того, что вспомнила слово КЛОП.Я судорожно записала это слово, чтобы не забыть его.
Даже я не могла представить, что в юности видела таких насекомых в общежитии на первом курсе.
Потом, летом их потравили.
И больше не видела этих насекомых.
Удивительный наш мозг!Что было очень давно, он вспомнил!
Учебники Клёпатской Л.Б. для грубой афазии
Между тем, наряду с букварем, я занималась по учебникам Клёпатской Л.Б. для грубой формы афазии.
Это была теория и практические упражнения.
Учебники так и назывались: «Внимание, мышление, речь» (грубая форма афазии), часть первая, вторая, третья.
Комплекс упражнений работа над пониманием обращенной речи.
Эти учебники очень мне помогли, начиная с понимания картинок.
Потом с коротких слов и все более сложных и сложных упражнений.
Хочу еще раз сказать, что я постоянно занималась и занималась восстановлением речи и памяти.Но, если бы не специалист, которая меня направляла и контролировала, то я не добилась восстановление памяти и речи.
Очень и очень было тяжело заново учиться, и говорить и вспоминать!
Но как — то само по себе я обнаружила, что люди меня стали понимать.
Это был большой успех и радость.
И меня стимулировало заниматься и занимать!
Между тем, я и сейчас регулярно занимаюсь речью.
Я сама прошла этот путь от мычания до нормальной речи, и понимаю, что многое зависит от самих инсультников.
Заниматься и заниматься!