С этими правилами меня познакомил мой первый работодатель, которому я весьма благодарна. У него я работала за символические деньги, но зато получила кучу полезных знаний и опыта.
Данные правила позволяют мне получать положительные отзывы, постоянных клиентов и постепенный рост дохода. Хотя, когда я с ними толко знакомилась, было очень и очень непросто им следовать.
1. Доверяй, но проверяй
В интернете полно противоречивой и недостоверной инфы на любые темы, поэтому не стоит верить всему, что видите и переписывать своими словами. Этим грешит множество вебрайтеров, иначе бы в статьях не было столько фактических ошибок.
Если стоит задача изучить проблему и написать статью, то нужно всё проверить и поискать достоверные источники (информация из первых уст, опыт специалистов, книги и даже научные статьи, всё зависит от того, что вы пишите). Только потом можно составлять свою работу.
2. Пиши кратко и структурированно
Перечитывай текст, удаляй "воду". Да, знаю, у простоты и краткости есть свои минусы и противники в лице опытных копирайтеров. Но, всё же, согласитесь, простые, читабельные тексты удобны и довольно беспроигрышны.
3. Если не знаешь - спроси
Не стоит бояться показаться глупым перед заказчиком. Если что-то не понятно по техническому заданию, то лучше спросить, чем потом всё переделывать.
4. Думай, как читатель
Не пиши текст ради текста, пиши текст для читателя! Учитывай его желания, боли, потребности, сомнения. Постарайся встать на его место. У многих из нас сохранились какие-то школьные установки про то, что надо сдать задание, сделав его по всем требованиям, но бездушно, просто на оценку. В копирайтинге это не актуально. Актуальны живые люди, которых вы мотивируете совершить покупку или доносите до них информацию.
Ну вот и все. Конечно, правил по написанию текстов можно вспомнить больше, но, пожалуй, эти принципы я бы выделила как основные.