Любите ли Вы фильмы Квентина Тарантино так, как люблю их я?
Что Вы в них видите? Многие скажут: кровь, жестокость, цинизм, бессмысленность ( да, я называю эти понятия не просто так, я слышал эти определения от очень разных людей ). И патологический чёрный юмор. Вот с последним, кстати, полностью согласен, кроме определения про патологию. Юмор хоть и чёрный, но очень тонкий. Я бы даже сказал изящный.
А вот с остальным.... Тарантино, безусловный гений, со своим, весьма специфическим взглядом на мир. Конечно, любой гений, немножечко безумен. Но тут утверждать не возьмусь: к сожалению, общаться не приходилось ( а хотелось бы, чего уж там ). Но гениальная личность, это прежде всего умная личность. А умный человек не будет снимать примитивное кино. И Тарантино прямое тому доказательство. Во всех его фильмах присутствуют определённые посылы обществу, заложенные глубже, за той поверхностной картинкой, которую он так, эффектно, демонстрирует. Просто, необходимо внимательно посмотреть и подумать.
Да, и даже в "От заката до рассвета" есть нечто большее. Но сегодня речь пойдёт о другом фильме.
Собственно, он так и называется: "Однажды в Голливуде".
Фильм, действие которого происходит в Голливуде в 60-х годах. Если точнее: в 1969 году. В главных ролях Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо ( кстати, Вы заметили, что это уже второй фильм Тарантино с Лео? ). Долгое время, после "Титаника" и "Ромео.." к Ди Каприо, как к актёру, было весьма сомнительное отношение: как смазливому, но не очень талантливому мальчику ( пишу это, опять же, не просто так, а на основании личных многолетних наблюдений ). А между тем, Лео отличный актёр и сниматься начал с глубокого детства. Можно вспомнить такие его фильмы, ещё в до "титаниковский" период, как "Ядовитый плющ", "Полное затмение" и "Комната Марвина". После был неплохой "Человек в железной маске" и "Поймай меня, если сможешь". Ну, а после "Авиатора" его, наконец, оценили...
Но, я увлекся. Так вот, фильм "Однажды в Голливуде". Лео играет стареющего, вышедшего "в тираж" актёра Рика Далтона, который всеми силами пытается остаться "в обойме" и получить новую хорошую роль, способную вернуть ему былую славу. А Питт выступает в роли стареющего дублёра героя Ди Каприо, чья работа напрямую зависит от успехов Рика , потому как приглашать его самого на дублёрскую работу в другие фильмы никто желанием не горит.
Вроде пока всё гладко, но это же Тарантино. И вот тут, речь о том самом, двойном, дне. Потому что история Рика и Клиффа в этом фильме вторична. Не она стоит на первом месте и совсем не о ней речь. Она, как бы, сопутствующая. А вот для того, чтобы понять главную идею фильма, если Вы не знаете кто такая Шэрон Тейт, перед просмотром "Однажды в Голливуде" обязательно необходимо ознакомиться с её историей. В противном случае, смотреть этот фильм совершенно бессмысленно: Вы просто не поймёте в чём его суть.
И вот тут я отойду от своих правил и дам лёгкую справку: Шерон Тэйт - успешная американская актриса 60-х годов. Она снялась в небольшом количестве фильмов, но среди них есть несколько знаковых для того времени: "Бал Вампиров", "Глаз дьявола", "Долина кукол", "Один из тринадцати". Ей прочили блестящее будущее в кинематографе. Она недолго была женой Романа Полански. Её, вместе с тремя друзьями находившимися у неё в гостях, зверски убили в августе 1969 года члены секты Чарльза Мэнсона. Шерон была на восьмом месяце беременности.
И фильм именно об этом: о истории Шерон Тейт. Но, если бы всё было просто, это был бы не Квентин Тарантино. Я не буду писать чем заканчивается фильм, потому что это надо смотреть. И, ни в коем случае, не читать об этом в интернете ( вот руки бы оторвать тому, кто об этом написал. Злобно, вполне в духе Тарантино, но, вот правда ). Потому что конец фильма потрясает. Я плакал. И мне не стыдно в этом признаться. Да, циничный лепрекон, который сам обладает вполне себе чёрным чувством юмора и умеет хорошо держать себя в руках, на последних кадрах этого фильма открыто плакал. Сдержано, по мужски, но вот прямо со слезами.
Можно как угодно относиться к творчеству Тарантино. Хотя признаем честно: чтобы смотреть его фильмы, его ( в смысле творчество ) надо безусловно любить. Но этот фильм я искренне советую посмотреть всем. Потому что, пожалуй, он немного отличается от других его фильмов. В силу той истории, которая лежит в его основе.