Найти тему
АО Юнитрейд

Как всплеск заболеваемости Covid-19 в Индии влияет на международную логистику

На фоне растущего числа случаев заражения Covid-19 в Индии судоходные компании по всему миру сталкиваются с кадровым кризисом, поскольку крупные порты отказываются принимать или заменять индийских моряков.

Из-за всплеска COVID-19 в Индии мировым судоходным компаниям грозит нехватка моряков
Из-за всплеска COVID-19 в Индии мировым судоходным компаниям грозит нехватка моряков

Индия является одним из крупнейших поставщиков кадров для морских экипажей, наряду с Филиппинами и Китаем. Поэтому всплеск COVID-19 в этой стране отразился на отрасли международных морских перевозок. В морских экипажах много зараженных, и порты закрываются для кораблей, которые могут принести вирус из Индии.

Замена экипажей – это сложная операция, при которой в разные страны мира перемещаются около 150 000 моряков в месяц. Ограничения на поездки, введенные странами в начале пандемии для сдерживания распространения коронавируса, вызвали глобальный кризис в крюинге (так называется деятельность по набору и трудоустройству моряков на морские суда) в результате чего, десятки тысяч моряков оказались в непростой ситуации, когда заменить рабочих практически невозможно.

Сингапур и Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах не позволяют судам менять экипажи, посетившие Индию.

Для многих капитанов замена экипажа на новых моряков крайне неудобна, так как если капитан и офицеры судна привыкли работать, например, с индийскими моряками, то к филиппинским или тайским матросам им придется заново привыкать, чтобы сработаться. Тут имеет место и языковой барьер, и разная национальная культура и привычки, различные религиозные верования. По этой причине многие моряки задерживаются на суднах дольше обычного, потому что их никто не может заменить. На торговых судах постоянно находятся 1,5 миллиона работающих моряков, у 300 тысяч из них контракты давно просрочены, а у большинства остальных близки к завершению.

Стрессы давят на моряков, застрявших на борту кораблей. Руководители 10 крюинговых агентств заявили, что по меньшей мере девять моряков, страдающих от серьезного психического напряжения, прыгнули за борт за последние 10 месяцев, в то время как десятки были эвакуированы вертолетами с серьезными травмами.

Рост числа случаев заболевания Covid-19 в Индии нанес существенный удар по экономике страны, но грузовые суда по-прежнему заходят в индийские порты, несмотря на затруднения в работе из-за растущего числа заболевших докеров.

Китак Лим, генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО), заявил, что 58 из 174 государств-членов организации назначили моряков приоритетными группами населения по вакцинации. Очень надеемся, что массовая вакцинация поможет Индии как можно скорее справиться с волной пандемии, а рынок морских перевозок, в свою очередь, как встанет на путь восстановления после длительной стагнации.