Найти в Дзене
40 075 км

Как мы жили в Турции во время полного локдауна?

Оглавление

Мы вылетали в Турцию в конце марта. Я досиживал свой карантин после болезни, боролся с аэрофлотом, чтобы они вернули мне деньги и грустил от того, что сдал положительный тест 2 недели назад. Статистика по числу заражений в Турции неуклонно ползла вверх, но меня это не особо смущало, я думал, что раз я только что переболел, то меня это особо не касается, поэтому спокойно взял билты на 29 марта, но как оказалось - коснулось.

Ситуация ухудшалась

Мы отдыхали в Турции и радовались жизни, но к середине апреля число ежедневных заражений в стране перевалило за 50000, и мы узнали неприятную новость - все регулярные рейсы отменены, билеты аннулированы, будут организованы специальные вывозные рейсы из курортных городов (ну и цены на них загнут, конечно же). Еще через неделю Турция объявляет полный локдаун (наподобие того, что был у нас в апреле 2020 года). Выходить из дома можно только в магазин, больницу, аптеку и погулять с собакой, все непродуктовые магазины должны быть закрыты, кафе и рестораны работают только навынос. И это был бы полный капец, если бы не одно «но». Все эти ограничения не распространяются на туристов.

В море никого - кайф
В море никого - кайф

Как обстояли дела на самом деле?

Мы спокойно передвигались по городу в любое время, сидели у моря, могли зайти и пообедать в кафе (некоторые заведения отводили тебя в дальний зал и накрывали поляну). Но стоит отметить, что ограничения все же напрягали, например, полицейские постоянно проверяли наши документы. Ты считаешься туристом только первые 2 месяца нахождения в Турции, далее надо получать ВНЖ. То есть ты можешь быть иностранцем, находится в стране с туристическими целями, но при этом уже не быть туристом. Некоторые полицейские верили нам на слово и отпускали сразу после того, как мы переходили на английский, но был случай, когда со мной до последнего пытались объясниться по-турецки, и только после того, как Маша достала наши паспорта, служители порядка воскликнули: «О, и правда русский, очень уж ты на турка похож», посмеялись и ушли.

На пляжах тоже никого
На пляжах тоже никого

Первую половину локдауна жилось совсем хорошо, многие магазины всё же были открыты и работали рынки. Да, после 18:00 всё вымирало, но на обеде можно было прогуляться и купить что-нибудь. Мы даже нашли интересную лазейку, если вечером хотелось попить или поесть чего-нибудь вкусненького, то мы шли до ближайшей заправки. Все логично, к заправкам почти всегда прилегают небольшие магазинчики, а сами заправки работают круглосуточно. Поэтому, если среди ночи у тебя появилась острая потребность в чипсиках и газировке, то добро пожаловать на заправку.

Можно беззаботно сидеть на пляже и есть дёнеры
Можно беззаботно сидеть на пляже и есть дёнеры

Но потом тучи начали сгущаться и ограничения стали усиливаться. В конце апреле была запрещена работа всех магазинов, которые торговали одеждой или сувенирами (Маша ходила по пустому городу и грустно смотрела на красивые платья, которые нельзя было даже примерить), резко ограничили возможность перемещения по стране и поотменяли большую часть маршрутов общественного транспорта. Короче, заставили местных жителей сидеть по домам. А что туристы? Туристам всё так же можно было покупать билеты на междугородние автобусы селиться в отелях и даже ходить в парки развлечений. Местные сильно негодовали на этот счет, но что поделать, каждое государство заботиться о своих гражданах по-свойму.

Короче, было всё намного приятнее, чем писали в российских СМИ. И, кстати, по итогам локдауна число заражений в Турции снизилось в 8 раз, но как же много в этот период было введено дополнительной бесполезной бюрократии. О ней расскажу в следующем посте.