Найти тему

История моих переживаний в ожидании монеты, приобретенной на аукционе

Нумизматика – увлечение затратное: получать редкие монеты на сдачу в магазине реально только для анонимных персонажей из народного фольклора.

Речь пойдет не о сказках – о том, как я реально чуть не лишился 420 евро, которые заплатил за золотой венецианский цехин, выиграв его на интернет-аукционе Catawiki.

Золотой венецианский дукат или «цехин» обращался не только в границах Венецианской республики: в 14-18 веках это были мировые деньги 980 пробы.

При упоминании «цехина» мне сразу вспоминается 1-ая киноверсия «Анжелики» с Робером Оссейном в роли графа де Пейрака и сцена восточного невольничьего рынка, где красавицу Анжелику продают с торгов за сундук с 200 000 цехинов.

Вот история моих переживаний вкратце.

  • Аукцион Catawiki - дал свою гарантию на предполагаемый срок доставки, но он затянулся. А через 2 недели посоветовал обратиться к продавцу, и умыл руки.
  • Продавец – сообщил, что монету отправил, и посоветовал искать на почте.
  • Почта – посоветовала обратиться к продавцу как отправителю. Круг замкнулся, но...

В сфере операций по международным банковским картам есть такое волшебное слово – chargeback: это гарантия того, что любой платеж можно автоматически развернуть в обратную сторону – только представьте в банк переписку с недобросовестным поставщиком, и деньги автоматом к вам вернутся.

В свою очередь, если продавец представит в свой банк копию вашей расписки в получении отправления – деньги автоматически вернутся к продавцу – такие вот качели.

Я обратился в банк – мне сказали: «У Вас карта Visa нашего банка ? Не переживайте: пишите заявление, прилагайте переписку с продавцом – вернем вам деньги через несколько дней !“.

Эта история со счастливым концом – я получил-таки свой золотой дукат на почте, но лишь по истечении 2-х с лишним месяцев с момента отправки из европейской страны.

Почему так долго шел пакет – может почта виновата ?

Нет, продавец решил сэкономить на транспортных издержках и отправил мне дорогую монету не авиапочтой, а по железной дороге: хорошо еще, что не вело-курьером. За что получил от меня негативный отзыв и был ужасно раздосадован.

А волшебное слово “chargeback” я положил за щеку как хомяк – полезная вещь, может пригодиться !

А как Вы поступаете, если продавец вас кинул ?

Подписывайтесь на мой канал, и будем перенимать опыт друг у друга !