Найти тему

Трассу M-12 Москва–Екатеринбург готовят к самым технологичным машинам

Платную магистраль M12 (по плану) сдадут в эксплуатацию уже через три года, и она сразу будет готова принять самые современные транспортные средства, включая автономные. Дорогу первой технической категории с разрешенной скоростью движения до 130 километров в час адаптируют в том числе и под беспилотники.

О том, что трассу M-12 Москва–Екатеринбург готовят к самым технологичным машинам, рассказал в эфире радио «Автодор» председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») Вячеслав Петушенко. Правда, в чем именно будет заключаться адаптация трассы под беспилотные машины, Петушенко не уточнил. Он лишь отметил, что все проектируемые госкомпанией дороги готовы принять автономный транспорт, а также способны использовать «те новшества, которые сегодня есть».

Вероятнее всего, новая автомагистраль просто будет обладать высоким качеством покрытия, читаемой разметкой и всеми необходимыми дорожными знаками. В таком случае, конечно, и обычные, и беспилотные #авто смогут безопасно передвигаться по ней на максимально разрешенной скорости, но ничего революционного в таком подходе нет. Более того: это вроде как необходимые требования к безопасным дорогам.

С другой стороны, нельзя исключать и реализацию подхода, аналогичного примененному при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. Напомним, открывая участок М-7 «Волга» и М-11 «Нева» прошлой осенью, чиновники называли ее самой технологичной дорогой России. Для подобных заявлений есть повод — трасса оснащена разветвленной сетью датчиков, камер и метеостанций, данные с которых поступают в Центральный пункт управления (ЦПУ). С него, в свою очередь, операторы и автоматика могут управлять движением обычных автомобилей (через информационные табло и знаки переменной информации), а также беспилотников (отправляя корректировки маршрута, рекомендуемой скорости движения и актуальные сведения о дорожной обстановке напрямую).

Что любопытно, в интервью радиостанции «Автодор» Петушенко произнес следующую фразу: «Мы строим только дороги первой технической категории, которые позволяют машинам ездить со скоростью не менее 130 км в час». Наверняка Вячеслав просто оговорился, но, может, и намекнул таким образом на изменение скоростных лимитов для отдельных типов дорог.

Автомагистраль M12 Москва–Нижний Новгород–Казань, которую планируют сразу продлить и до Екатеринбурга, строится в рамках более масштабного международного проекта — транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай. Этот маршрут протяженностью почти восемь с половиной тысяч километров должен связать Россию, Казахстан и Китай дорогой высокой технической категории. В результате часть огромного потока грузов из Поднебесной в Европу начнет проходить по безопасной и скоростной трассе.

Китайский участок дороги от расположенного на побережье Желтого моря города Ляньюньган до границы с Казахстаном сдали еще в 2016 году. В республике строительство близко к завершению. А вот российские участки еще не готовы, причем лишь некоторые из них введут в эксплуатацию к 2024 году (среди них — M12).

Отметим, что платная магистраль от Москвы до Казани на прошлой неделе уже упоминалась в новостных сводках. Так, в проекте концепции развития электротранспорта в России Минэкономразвития предполагается оснастить M-12 зарядными станциями через каждые сто километров. Ну и саму столицу Татарстана заодно, чтобы инфраструктура имела законченный вид.

Фото взяты из открытых источников.

-2

Это интересно: Инновации в дорожной отрасли, смогут ли они решить одну из главных проблем России