Найти тему
Дина Старовойтова

5 ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ

Поделюсь маленько с вами бэкстейджем из диалогов с коллегами. А коллеги у меня все, кто предоставляет рабочие места. Дела не ахти, конечно. За годы реформирования образования мы провалились в какие-то глубокие глубины лютой дичи

Честно говоря, у меня двоякое впечатление от того микроанализа, который удалось сделать на основании бесед

ПЕРВОЕ

Рыночная экономика, которая актуальна сейчас, это больше экономика, связанная с креативом:

  • нестандартные решения
  • горизонтальное управление
  • многозадачность
  • способность А) принимать решения и Б) брать ответственность за их последствия на себя
  • умение отказываться от неэффективных стратегий

ВТОРОЕ

Люди, обладающие фундаментальным знанием, при этом, владеющие перечисленными выше навыками, представляют из себя максимально эффективных сотрудников - чем выше эффективность штатной единицы (ШЕ), тем меньше ШЕ нужно. Креативность, при этом, еще и включает в себя умение пользоваться высокими технологиями (одновременно повышающими стоимость ШЕ, но уменьшающими себестоимость)

ТРЕТЬЕ

Из-за отсутствия необходимости раздувать штат, повышается конкуренция. Конкуренция повышает эффективность. Умение конкурировать - навык. Но то качество конкуренции, которое требуется в рынке, принципиально отличается от того, которое формируется в процессе подготовки детей в системе образования

ВСЕ СЛОЖНО

Простыми словами. Все ребята, с кем я общалась, сказали примерно следующее - новые кадры не умеют:

  • мыслить широко - нужны варианты выбора (как тесты), фантазия и легкость мысли малодоступна
  • быть гибкими - "есть мой набор умений, ничего нового узнавать НЕ буду"
  • брать ответственность на себя (тут даже вы сталкивались, уверена, на какой-нибудь горячей линии, где все сводится к "сам дурак")
  • работать в команде, не чувствуют локтя, не понимают единства (твое маленькое бездействие может привести к большому отрицательному результату)
  • обосновывать свои требования (обижаются, мямлят - по идее, есть те, кто готов вкладываться в развитие молодых спецов, но последние не могут объяснить зачем в них вкладываться, а вот увеличение зарплаты хотят (хотя и объяснить зачем оно им - не могут))

Безусловно, это не про всех. Есть толковые ребята и, наверняка, хочется думать, что и "мой такой же толковый". Проверить все можно в быту. Быт - это тренажер большой жизни, в нем все взаимосвязано и понятно. Навыки полученные на нем, можно применять и в профессиональной жизни, если подраскачать. Как проверить. Вот вам вопросы (для школьников, преимущественно средней и старшей школы):

-2
-3
-4
-5

Если правильные ответы для вас удивительны или кажутся нереальными - приходите в курс. На этой неделе еще можно включиться в поток.

Ссылка на курс "Самостоятельный ребенок".

-6