Поделюсь маленько с вами бэкстейджем из диалогов с коллегами. А коллеги у меня все, кто предоставляет рабочие места. Дела не ахти, конечно. За годы реформирования образования мы провалились в какие-то глубокие глубины лютой дичи
Честно говоря, у меня двоякое впечатление от того микроанализа, который удалось сделать на основании бесед
ПЕРВОЕ
Рыночная экономика, которая актуальна сейчас, это больше экономика, связанная с креативом:
- нестандартные решения
- горизонтальное управление
- многозадачность
- способность А) принимать решения и Б) брать ответственность за их последствия на себя
- умение отказываться от неэффективных стратегий
ВТОРОЕ
Люди, обладающие фундаментальным знанием, при этом, владеющие перечисленными выше навыками, представляют из себя максимально эффективных сотрудников - чем выше эффективность штатной единицы (ШЕ), тем меньше ШЕ нужно. Креативность, при этом, еще и включает в себя умение пользоваться высокими технологиями (одновременно повышающими стоимость ШЕ, но уменьшающими себестоимость)
ТРЕТЬЕ
Из-за отсутствия необходимости раздувать штат, повышается конкуренция. Конкуренция повышает эффективность. Умение конкурировать - навык. Но то качество конкуренции, которое требуется в рынке, принципиально отличается от того, которое формируется в процессе подготовки детей в системе образования
ВСЕ СЛОЖНО
Простыми словами. Все ребята, с кем я общалась, сказали примерно следующее - новые кадры не умеют:
- мыслить широко - нужны варианты выбора (как тесты), фантазия и легкость мысли малодоступна
- быть гибкими - "есть мой набор умений, ничего нового узнавать НЕ буду"
- брать ответственность на себя (тут даже вы сталкивались, уверена, на какой-нибудь горячей линии, где все сводится к "сам дурак")
- работать в команде, не чувствуют локтя, не понимают единства (твое маленькое бездействие может привести к большому отрицательному результату)
- обосновывать свои требования (обижаются, мямлят - по идее, есть те, кто готов вкладываться в развитие молодых спецов, но последние не могут объяснить зачем в них вкладываться, а вот увеличение зарплаты хотят (хотя и объяснить зачем оно им - не могут))
Безусловно, это не про всех. Есть толковые ребята и, наверняка, хочется думать, что и "мой такой же толковый". Проверить все можно в быту. Быт - это тренажер большой жизни, в нем все взаимосвязано и понятно. Навыки полученные на нем, можно применять и в профессиональной жизни, если подраскачать. Как проверить. Вот вам вопросы (для школьников, преимущественно средней и старшей школы):
Если правильные ответы для вас удивительны или кажутся нереальными - приходите в курс. На этой неделе еще можно включиться в поток.
Ссылка на курс "Самостоятельный ребенок".