Едва мировая торговля начала приходить в себя после легендарного затора в Суэцком канале, как тревожные вести летят уже с берегов Миссисипи. Так, в середине мая агентство Reuters сообщило о «пробке» из 1000 барж с маслом и зерном в районе Мемфиса (США, штат Теннеси).
Инцидент произошёл из-за трещины, которую обнаружили в конструкции стального моста Эрнандо де Сото, пролегающем через водную артерию. Миссисипи – основной водный путь США, по которому экспортируют сельхозпродукцию. По сообщениям СМИ, главный инженер департамента Теннеси Пол Деджес заявил, что обследование и ремонт моста может занять несколько месяцев, а движение под ним вероятно ограничат (по данным Google maps мост Эрнандо де Сото действительно закрыт).
Предположением о причинах и последствиях ситуации в Миссисипи с «ВЭДсовет» поделился директор компании, специализирующейся на контейнерных перевозках Seven Stars Shipping (Эстония) Константин Ивахненко.
– Есть некоторые основания полагать, что все инциденты подобного рода – не случайность.
Контейнерная индустрия сейчас «разгребает» последствия недельного простоя Суэцкого канала: расписания сбиты, европейские терминалы перегружены, ставки на импорт из Азии выше, чем были в январе – на июнь их уровень достиг $13000/40' из ЮВА до портов Балтики.
Больше информации - в нашем телеграм-канале!
Когда закончится эта история [в Миссисипи], не исключено, что произойдёт что-то ещё, что опять не позволит ставкам на морские перевозки упасть.
Между тем, сейчас происходит глобальная инфляция на всё – цены растут на сырьё (металлы, дерево и т.д.) и все виды перевозок. Следующий этап – подорожание готовых товаров.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !