Консультанту важно уметь доверять клиенту, верить в его слова и ресурсы, именно это даёт возможность консультанту вести открытую и честную работу с человеком, который пришёл за помощью.
Отсутствие сформировавшегося доверия может привести к сложностям, потому что консультанту не удастся выяснить, чего хочет клиент и сможет ли он после консультации самостоятельно отвечать на те вопросы, с которыми работали, и выполнять те действия, которые будут намечены на консультации.
У каждого клиента есть свои ресурсы. Их можно всегда уточнить у человека: с кем он живет, чем занимается, от кого он получает поддержку, соучастие, сопереживание, какие у него есть базовые моменты безопасности, связанные либо с родительской семьей, либо с той, в которой он живет. При необходимости консультант может дать клиенту подсказки, чтобы клиент был более защищен или более эффективно использовал рекомендации, которые узнает в ходе работы.
Если не доверять клиенту, то консультационный процесс может длиться слишком долго, поскольку все процессы будут сворачиваться до уровня контроля консультантом. Важно узнавать у клиента, что ему дала консультация, какие моменты он прорабатывает сейчас, с чем возникают трудности и т.д.
Консультант должен уметь четко и ясно доносить до клиента акценты, которые смогут поднять уровень доверия к друг другу и решить сложившиеся трудности.