Найти тему
Техник Суперджета

Противопожарная система на самолете SSJ-100. Эффективна ли она в нештатных ситуациях?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Пожар на борту любого самолета очень опасное явление, особенно, если это происходит в воздухе. Но самое опасное, это когда возгорание возникает там, где ты его не видишь, не слышишь и не знаешь, а именно под полом в багажно-грузовом отсеке (БГО).

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

Как же самолет SSJ-100 защищен от подобных явлений?

Начнем с самого начала.

Возгорание в БГО случается крайне редко, так как перед погрузкой багаж тщательно проверяется службой безопасности, но иногда даже обычный гаджет (телефон, планшет, ноутбук и тд.), может стать источник возгорания, именно поэтому самолеты оборудованы специальным противопожарным оборудованием.

БГО самолета SSJ-100
БГО самолета SSJ-100

И так, как же «суперджет» защищен от пожара в БГО?

При возникновении дыма в кабину экипажа поступает сигнал о пожаре на дисплей EWD. Далее на потолочном пульте есть две клавиши CARGO FWD и CARGO AFT, при нажатии которых происходит разряд огнетушителей.

Для тушения пожара в БГО на самолете имеется два огнетушителя с огнегасящим составом Hallon 1301. Данный состав представляет собой бесцветный газ, который можно применять для тушения пожара различного класса, в том числе и электрооборудования под напряжением.

Данный газ поступает от огнетушителей по трубопроводам к специальным форсункам на потолке в БГО. Далее через форсунки смесь распыляется.

Форсунка для распыления огнегасящей смеси
Форсунка для распыления огнегасящей смеси

Основной принцип пожаротушения заключается в том, что огнетушители разряжаются достаточно медленно около 60 минут, в течении этого времени возгорание либо замедляется, либо же вовсе прекращается.

Кроме этого, 60 минут достаточно, чтобы лайнер совершает посадку в ближайшем аэропорту.

Это тот случай, когда медленно значит хорошо, так как если бы разряд огнетушителя распылился за считанные минуты, то возгорание могло бы вновь усилиться.

Gjnjkjxyfz gfytkm d rf,byt 'rbgf;f
Gjnjkjxyfz gfytkm d rf,byt 'rbgf;f

Поэтому можно сказать, что данная технология тушения оправдана, нежели быстрый разряд.

Однако, если бы разряд огнетушителей длился в течение 15-20 минут, то концентрация была бы значительно выше, а значит вероятность затухания возгорания была бы выше, плюс есть второй огнетушитель, который можно так же разрядить в один из БГО, в случае если одного не хватило, но есть один минус, а хватит ли в этом случае выполнить посадку в ближайшем аэропорту?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за Внимание!

Самолеты
6360 интересуются