В истории нашего государства немало событий, которыми мы по праву можем гордиться. И когда кто-то пытается исказить исторические факты, конечно, это вызывает негодование.
Но что это за некие силы, способные переписать историю?
Что такое история в простом понимании? Это череда событий и фактов, многократно проверенных историками. И исказить эти факты нашей истории имеют возможность только историки и политики других стран. Но вот как принятый недавно по этому поводу закон о запрете переписывания может помешать им это сделать? Они живут по своим законам, и наше законодательство им не указ.
Получается, закон направлен против кого-то внутри нашего государства. А кто же у нас способен на столь гнусное дело? Я? Вы? Слесарь Иванов или уборщица Петрова? Мэр? Губернатор? Даже если таковые найдутся, по силам и возможностям ли им это? Так ли опасен подвыпивший мужичок, который в кругу собутыльников начнёт нести историческую ересь, что ради такого случая нужно принимать отдельный закон? Ему, скорее всего, тут же от своих дружков достанется.
В любой стране главный куратор истории – государство. Без его одобрения никакие вольности с историческими процессами не получат права на существование. Но не для себя же самого оно ввело запрет на искажение?
Остаётся только возможность искажения отдельными лицами не истории, а трактовки событий и фактов. Но ведь к такой трактовке можно при желании отнести и обычное собственное мнение, не несущее в себе никакой опасности и никому не навязываемое. Такое мнение не способно своей значимостью соперничать с выводами маститых отечественных учёных.
Принимая важную поправку в конституцию, наверное, стоило бы подробнее разъяснить сферу её деятельности, кому и что запрещается. Иначе даже собственное мнение школьника может оказаться уголовно наказуемым. А уж учителю, рискнувшему рассмотреть какое-нибудь событие с разных точек зрения, вообще не позавидуешь – по лезвию бритвы придётся пройти.
И, конечно, стоило бы людям объяснить, зачем при незыблемости официальной позиции государства в отношении исторического процесса переписываются учебники по истории. Чем не устраивали прежние?
Законы принимают люди, несомненно, образованные и мудрые. Они хорошо разбираются в своём деле и между собой общаются на языке профессионалов. Но то, что для них очевидно, не всегда доступно пониманию обывателя. Ему необходимо многое разъяснять проще и шире.