6,1K подписчиков

Почему температура двигателя не поднимается до рабочей?

2K прочитали

Система охлаждения – это неотъемлемая часть любого современного двигателя. Она позволяет контролировать рабочую температуру силовой установки. В процессе сжигания топливно-воздушной смеси, помимо энергии, выделяется и большое количество тепла. Следовательно, температура элементов ДВС растет, что может привести к деформации металлических деталей. Следовательно, инженерами предусмотрены специальные контуры, по которым циркулирует химический состав – антифриз. Он забирает тепло и отдает его в радиаторе. Таким образом удается поддерживать стабильную рабочую температуру мотора.

Почему температура двигателя не поднимается до рабочей?
Почему температура двигателя не поднимается до рабочей?

Как работает система?

Антифриз находится в расширительном бачке, который расположен в подкапотном пространстве. После запуска ДВС водяная помпа, питающаяся от коленвала, нагнетает состав в малый контур охлаждения. Это позволяет двигателю максимально быстро достичь рабочей температуры. Затем специальный клапан (термостат) открывает большой круг охлаждения. Такой режим работы системы не дает мотору перегреться. Отметим, что антифриз стали использовать относительно недавно, а до этого в систему заливали воду. Однако в зимний период времени ее приходилось сливать, так как расширяясь при замерзании, она разрывала патрубки и резервуар.

Основные компоненты:

  • Расширительный бачок
  • Антифриз
  • Помпа
  • Патрубки магистрали
  • Термостат
  • Датчики
  • Радиатор
  • Вентилятор
Антифриз имеет и антикоррозийные свойства. Благодаря этому удается продлить жизненный цикл элементов системы.

Неисправности

Рабочая температура ДВС рассчитывается конструкторами. Ее превышение имеет фатальные последствия для элементов агрегата. Однако и невозможность прогрева мотора также негативным образом сказывается на деталях силовой установки. Также снижается уровень комфорта эксплуатации автомобиля. Радиатор отопителя забирает тепло антифриза, после чего прогретый воздух подается в салон. Следовательно, в такой ситуации в салон будет дуть только прохладный воздух. Отметим, что если речь идет о бензиновых моторах, то при нулевой температуре за бортом для его прогрева требуется около 10 минут. В движении прогрев происходит быстрее. Дизельные ДВС могут вовсе не прогреваться на холостых оборотах, и это не говорит о неполадках, а лишь об особенностях агрегатов.

Встречающиеся проблемы:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность термостата
  • Неисправность датчиков
  • Образование воздушной пробки
  • Постоянно работает вентилятор
  • Неисправны контрольные приборы
Так как все сбои в работе систем современных автомобилей фиксируются электроникой, выявить ошибки удается с помощью компьютерной диагностики. Но, например, обнаружить место разгерметизации магистрали такой тип диагностики не поможет.

Ремонт

Если Вы заметили, что двигатель начал медленнее прогреваться или вовсе не может достичь рабочей температуры, следует поспешить в сервис. Конечно, речь не идет о влиянии объективных факторов. Например, даже начинающему водителю понятно, что зимой ДВС прогревается медленнее, чем летом. Также необходимо следить за уровнем антифриза – при его снижении до критической отметки на приборной панели загорается сигнальная лампа. В то же время следует отметить, что регулярный долив охлаждающей жидкости не предусмотрен. Если уровень снижается постоянно – следует искать течь. В большинстве случаев при ремонте системы охлаждения проводят замену элементов магистрали, а также датчиков и термостата. Электронные устройства не поддаются восстановлению. Естественно, при выборе механизмов следует отдать предпочтение оригиналу или продукции проверенных сторонних производителей.