Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как сделать написание диалогов проще?

Если ты только начинаешь писать диалоги, скорее всего, ты стараешься расписать каждую деталь. Ощущение, что без этого невозможно объяснить сцену и весь проект рухнет. Самое страшное — это пытаться всему придавать смысл и включать его в детали. Чтобы облегчить сценарскую ношу, нужно перестать спрашивать, имеет ли что-то смысл (по крайней мере, на первых порах). Что-то может не иметь смысла для тебя, но зрителю будет попросту интересно смотреть. И первый вопрос, который нужно задать: интересно ли это? А лишь потом: а есть ли в этом смысл? Однажды, ты напишешь сценарий с подробным описанием всех персонажей, действий и деталей, да даже рандомных бликов. Но для этого нужно много практики. Твоя цель сейчас — это лаконичность. Лаконичность заключается в краткости. Нужно заставлять наших персонажей и историю действовать при каждой возможности. Есть одно правило: Если тебе кажется, что сейчас начало сцены, то вероятно ты расписываешь детали, которые ее предзнаменуют. Если тебе кажется, что сц

Если ты только начинаешь писать диалоги, скорее всего, ты стараешься расписать каждую деталь. Ощущение, что без этого невозможно объяснить сцену и весь проект рухнет.

Самое страшное — это пытаться всему придавать смысл и включать его в детали.

Чтобы облегчить сценарскую ношу, нужно перестать спрашивать, имеет ли что-то смысл (по крайней мере, на первых порах).

Что-то может не иметь смысла для тебя, но зрителю будет попросту интересно смотреть.

И первый вопрос, который нужно задать: интересно ли это?

А лишь потом: а есть ли в этом смысл?

Однажды, ты напишешь сценарий с подробным описанием всех персонажей, действий и деталей, да даже рандомных бликов. Но для этого нужно много практики. Твоя цель сейчас — это лаконичность.

Лаконичность заключается в краткости. Нужно заставлять наших персонажей и историю действовать при каждой возможности.

Есть одно правило:

Если тебе кажется, что сейчас начало сцены, то вероятно ты расписываешь детали, которые ее предзнаменуют. Если тебе кажется, что сцена должна закончится, то ты продолжаешь писать уже завершившуюся сцену

Начни сцену как можно ближе к важному действию — в данном случае — к диалогу.

Если ты посмотришь на свой диалог как на отдельный фрагмент в широком контексте сцены, то увидишь, что потратил время на лишние строки. Пускай они отражают реалистичность разговора настоящих людей, но они не находят отклика в фильме.

Большинство героев фильмов совсем не разговаривают, как настоящие люди и это не просто так. Зачем нам идти в кино и платить деньги, чтобы посмотреть как разговаривают обычные люди?

Подумай о диалоге как о части сцены. В мире фильма у тебя будут контекстные элементы, которыми можно подчеркнуть атмосферу и передать важную информацию. Не превращай всю сцену в скучное обсуждение между персонажами.

Персонаж же не находится в вакууме, так почему нужно загонять туда диалог? Подумай об обстановке как о дополнительном языке повествования.

Больше постов и новостей о сфере кинопроизводства ты найдёшь у нас в телеграм-канале