Найти тему

«Воздушная мафия»: из-за своих же авиакомпаний РФ может не дождаться рабочих мигрантов, в которых так нуждается

Власти России уже неоднократно заявляли, что в последний год особенно нуждаются в мигрантах из ближнего зарубежья, ведь нужно расти и развиваться, а рабочих рук не хватает. Особенно дефицит трудяг сказался на строительной и сельскохозяйственной сферах. 

Условия для гастарбайтеров заметно улучшились:

на рассмотрении отмена депортации, если у приезжего есть хоть кто-то из родственников с русским гражданством, сокращение списка серьёзных проступков и штрафов за них, зарплаты в 1,5 раза выше, официальное трудоустройство по ТК с контрактом.

«Билет из Москвы в Бишкек стоит около 9 тыс. рублей, а обратно — до 33 тыс» (фото автора)
«Билет из Москвы в Бишкек стоит около 9 тыс. рублей, а обратно — до 33 тыс» (фото автора)

Казалось бы, зачем России столько мигрантов? Ведь только за 2020 год безработица достигла 4,3 млн. человек, как же свои граждане?

Предприниматели всех уровней твердят примерно одно:

да, можно и своих нанять, но это не выгодно.

Рабочий мигрант трудится в поте лица, процент его переработок просто зашкаливает! У них огромная мотивация в виде больших семей и отсутствия перспектив на родине. Наш человек подобную работу выполнять не хочет, а если и берётся, то всегда есть проблемы с трудовой дисциплиной, качеством выполненных работ, частыми отгулами.

«да, можно и своих нанять, но это не выгодно.» (фото автора)
«да, можно и своих нанять, но это не выгодно.» (фото автора)

Ну вот и славно, давайте сюда мигрантов, пусть люди работают! Не всё так просто. 

Сейчас отсутствует регулярное авиасообщение почти со всеми странами, откуда едут работяги. Раньше многие добирались до РФ на поездах — дёшево и сердито, сейчас же такой опции нет.

При этом, вылететь из России не проблема, а вот цены обратно выше уже в 2-3 раза. 

Сервисы для бронирования авиабилетов отправляют разбираться что почем напрямую к авиалиниям и к Росавиации. Ну, эти господа и русским-то хамят, бросают трубки и ничего не поясняют, а что говорить про мигрантов с характерным акцентом.

«Сейчас отсутствует регулярное авиасообщение почти со всеми странами» (фото автора)
«Сейчас отсутствует регулярное авиасообщение почти со всеми странами» (фото автора)

Чтобы не быть голословным, вот вам сухие факты и цифры. 

Билет из Москвы в Бишкек (Кыргызстан) стоит около 9 тыс. рублей, а обратно — до 33 тыс. 

Вылет из Москвы в Ташкент (Узбекистан) обойдётся до 40 тыс. рублей, а вернуться в столицу РФ — уже под 70 тыс.

Добраться из Москвы в Таджикистан стоит 27-36 тыс., а вот вылететь в Москву ещё 2 недели назад стоило до 100 тыс. рублей. После того, как таджики «взбрыкнули» и поставили свои условия, цены должны понизить до 39 тыс. рублей со следующей недели. 

При этом всём, рейсов катастрофически мало, 90% с пересадкой через третьи страны, поэтому мигранты ищут билеты до Питера, Екатеринбурга, Самары, Казани. 

«..как же свои граждане?» (фото автора)
«..как же свои граждане?» (фото автора)

Те, кто покупал билеты в Узбекистан/Кыргызстан/Таджикистан и обратно в РФ заранее, так и не смогли вернуться. Под разными предлогами, как, например, нужна дополнительная регистрация и подтверждение на Госуслугах, билет аннулировался, а потом перепродавался. 

Похоже, у нас формируется новая ветка власти — авиакомпании в связке с оперштабом, которым никто не указ и объяснять свои действия они тоже не намерены.

Первым поставить на место «воздушную мафию» решился Таджикистан. Остальные, затаив дыхание, тоже ждут поддержки от своих стран в решении этого вопроса, но пока безуспешно.

Ну а пока подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные публикации. И не забывайте поставить лайк 👍  и поделиться статьёй с друзьями в социальных сетях - это бесплатно, а автору статьи приятно)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: