Власти России уже неоднократно заявляли, что в последний год особенно нуждаются в мигрантах из ближнего зарубежья, ведь нужно расти и развиваться, а рабочих рук не хватает. Особенно дефицит трудяг сказался на строительной и сельскохозяйственной сферах.
Условия для гастарбайтеров заметно улучшились:
на рассмотрении отмена депортации, если у приезжего есть хоть кто-то из родственников с русским гражданством, сокращение списка серьёзных проступков и штрафов за них, зарплаты в 1,5 раза выше, официальное трудоустройство по ТК с контрактом.
Казалось бы, зачем России столько мигрантов? Ведь только за 2020 год безработица достигла 4,3 млн. человек, как же свои граждане?
Предприниматели всех уровней твердят примерно одно:
да, можно и своих нанять, но это не выгодно.
Рабочий мигрант трудится в поте лица, процент его переработок просто зашкаливает! У них огромная мотивация в виде больших семей и отсутствия перспектив на родине. Наш человек подобную работу выполнять не хочет, а если и берётся, то всегда есть проблемы с трудовой дисциплиной, качеством выполненных работ, частыми отгулами.
Ну вот и славно, давайте сюда мигрантов, пусть люди работают! Не всё так просто.
Сейчас отсутствует регулярное авиасообщение почти со всеми странами, откуда едут работяги. Раньше многие добирались до РФ на поездах — дёшево и сердито, сейчас же такой опции нет.
При этом, вылететь из России не проблема, а вот цены обратно выше уже в 2-3 раза.
Сервисы для бронирования авиабилетов отправляют разбираться что почем напрямую к авиалиниям и к Росавиации. Ну, эти господа и русским-то хамят, бросают трубки и ничего не поясняют, а что говорить про мигрантов с характерным акцентом.
Чтобы не быть голословным, вот вам сухие факты и цифры.
Билет из Москвы в Бишкек (Кыргызстан) стоит около 9 тыс. рублей, а обратно — до 33 тыс.
Вылет из Москвы в Ташкент (Узбекистан) обойдётся до 40 тыс. рублей, а вернуться в столицу РФ — уже под 70 тыс.
Добраться из Москвы в Таджикистан стоит 27-36 тыс., а вот вылететь в Москву ещё 2 недели назад стоило до 100 тыс. рублей. После того, как таджики «взбрыкнули» и поставили свои условия, цены должны понизить до 39 тыс. рублей со следующей недели.
При этом всём, рейсов катастрофически мало, 90% с пересадкой через третьи страны, поэтому мигранты ищут билеты до Питера, Екатеринбурга, Самары, Казани.
Те, кто покупал билеты в Узбекистан/Кыргызстан/Таджикистан и обратно в РФ заранее, так и не смогли вернуться. Под разными предлогами, как, например, нужна дополнительная регистрация и подтверждение на Госуслугах, билет аннулировался, а потом перепродавался.
Похоже, у нас формируется новая ветка власти — авиакомпании в связке с оперштабом, которым никто не указ и объяснять свои действия они тоже не намерены.
Первым поставить на место «воздушную мафию» решился Таджикистан. Остальные, затаив дыхание, тоже ждут поддержки от своих стран в решении этого вопроса, но пока безуспешно.
Ну а пока подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные публикации. И не забывайте поставить лайк 👍 и поделиться статьёй с друзьями в социальных сетях - это бесплатно, а автору статьи приятно)
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: