Спровоцированный короновирусом дефицит рабочих рук затронул многие отрасли экономики России. Власти пытаются решить эту проблему с одной стороны обещая устами Владимира Путина предоставить мигрантам из Таджикистана самые комфортные условия пребывания в России, с другой стороны вроде намерены выгнать всех иностранцев-нелегалов до 15 июня.
Предлагается победить дефицит на рынке труда с помощью белорусских рабочих. Оригинальный способ предлагает глава Службы исполнения наказаний Александр Калашников. Он уверен, что мигрантов можно заменить заключенными.
Предполагается строить исправительные центры- особые закрытые территории на стройках или заводах, где могли бы трудиться заключенные. Начальник УФСИНа уверен, что работать будут как стахановцы, если им вдобавок к зарплате будут хорошие характеристики за ударный труд. С их помощью можно будет просить условно-досрочного освобождения.
А после отсидки работники таких исправительных центров уже будут иметь рабочее место. Сократится рецидив и вырастет социализация бывших зеков. Эту инициативу поддержали Следственный комитет и Министерство юстиции.
Зеков на всю работу не хватит
На сегодняшний день в российских колониях находятся 370 тысяч человек, включая женщин. Если отнять из этого количества нетрудоспособных, пожилых и "черную масть"-тех, кто живет по воровским понятиям и работать им-западло, останется тысяч 200.
Совсем немного, если смотреть ,например, на ситуацию в Москве. По информации МВД в апреле 2021 года в столице находились 800 тысяч мигрантов из ближнего зарубежья, а в прошлом году было 1 миллион. Но в этом году столичные работодатели взвыли от нехватки кадров. Причем дефицит рабочих рук ощущается не только в строительстве и ЖКХ, где традиционно трудостроены среднеазиатские рабочие.
Не стало хватать поваров, уборщиков и официантов в московских ресторанах. Они с началом пандемии разъехались, и до сих пор не вернулись. По разным ресторанным сетям недостача составляет до 50%.
Пандемия привела к закрытию большого количества ресторанов, а у тех, кто выжил, сейчас выросла прибыль на 30%, так как клиенты закрывшихся заведений общепита идут к ним. Но-работать некому. Поэтому повышают зарплату, чтобы удержать оставшийся коллектив. Где-то рост составляет 10%, где- то 30%. А например, смена повара в ресторане северной столицы теперь стоит 2800 рублей или на тысячу дороже, чем год назад.