Найти тему
Креативное название

Рассказываю, как новый тренд NFT-токенов захватит рынок рекламы через чуть-чуть.

VjIjatlh! Это что-то вроде приветствия на клингонском.
VjIjatlh – произносится как [вджиджатих], дословно значит «говори». Как вы понимаете, клингоны предпочитают не тратить время на вежливые смол-токи и сразу переходят к делу.

Нет, на картинке не NFT-токены
Нет, на картинке не NFT-токены

Почему приветствие на клингонском? Потому что скоро во всем мире будет цифровая валюта, и пора бы начинать учить неземные языки. На всякий случай. Но вы помните, что мы тут трем про креативную рекламу. Тема этого материала – NFT-токены, и как они захватят рекламный рынок.

NFT или невзаимозаменяемый токен — криптотехнология, которую можно использовать для продажи чего угодно, в том числе искусства. Многие художники стали ей пользоваться во время пандемии, когда все рабочие процессы перешли в “интернеты”.

По данным сайта “CryptoArt”, к середине февраля стоимость всех проданных произведений искусства с помощью NFT составила добрых сто миллионов долларов. Сейчас этот новый вид криптоактивов становится еще популярнее и начинает затрагивать креативную рекламу.

График популярности слова NFT в Яндексе
График популярности слова NFT в Яндексе

Для тех, кому нужен второй шанс, поясню еще раз, что это за 3 буквы, и стоит ли за ними идти.

Представьте: вы коллекционер и собираете картины. Вы их покупаете у художников и храните у себя дома в сейфе. Но в один момент решаете не владеть холстом и рамкой, а приобрести цифровой экземпляр той же картины в единственном экземпляре да так, чтобы все знали, что владелец этого произведения only you. Вы спросите, а зачем это вообще все надо?

Во-первых, это разделяет право владения чем-то и сам предмет искусства. Вы можете смотреть на картинку сколько угодно, но будете знать, что она принадлежит только вам. Как на наших дорогих депутатов: смотреть можно – трогать нельзя.

Тот самый CryptoArt который рассекретил стоимость всех проданных произведений искусства с помощью NFT
Тот самый CryptoArt который рассекретил стоимость всех проданных произведений искусства с помощью NFT

Во-вторых, это явление открыло новый рынок и возможности в наше “короновремя”.

Теперь любое digital-произведение можно поместить в этот токен, и он будет уникальным. То есть, материальное переходит в цифровое. Но имеет стоимость куда больше, чем как физический объект. Видимо, в связи с хайпом.

Нельзя не упомянуть пары работ, которые были проданы за чертовы миллионы, чтобы у вас глаза полезли посмотреть, а что там на великой лобной равнине.

Перевод: просто настраиваю свой твиттер
Перевод: просто настраиваю свой твиттер

Джек Дорси, основатель твиттера, продал свой первый твит за 2,9 миллиона долларов. Смотрите выше.

Это работа цифрового художника “Beeple”. На изображении лежит ничком экс-президент США Дональд Трамп. Работу продали за 6,6 миллиона долларов.

 6,6$ млн
6,6$ млн

Да, просто за картинку. Да, вы можете смотреть бесплатно. Да, другой человек заплатил за то, чтобы смотреть и владеть этой картинкой 6 с хреном миллионов долларов.

Нет, он не может забрать изображение только себе. Нет, не просто смотреть, а в токене еще написано, что владелец он. Нет, он здоровый человек.

По современному арту вы еще можете погуглить много работ, но я бы хотел перейти к рынку рекламы. Сейчас агентства только начинают предлагать клиентам идеи, основанные на этой технологии. Это скорее статья–предсказание, что скоро в Каннах должна появиться работа с NFT. А пока посмотрим, что уже наши креаторы напридумали

Пиксельное изображение печенья от кондитерской сети «Буше»
Пиксельное изображение печенья от кондитерской сети «Буше»

Кондитерская сеть «Буше» создала NFT-десерт. Это пиксельное изображение печенья с вензелем из малины — одного из самых популярных десертов кондитерской сети.

Сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell тоже пошла по этому пути.
Такой же закос под искусство. Смотрите ниже.

Как видите, пока ничего такого особенного. Рекламщики мимикрируют под искусство и пытаются это продать, убеждая, что деньги от продажи пойдут на благотворительность.

"Произведение искусства" от Taco Bell
"Произведение искусства" от Taco Bell

Как по мне, тут нет умного использования инструмента. Есть попытка сделать что-то похожее на искусство. Но оно таким не является. И коллекционера с деньгами такими штуками не проведешь. Зачем ему покупать стикеры с продуктом бренда?

Что же, теперь вместе будем наблюдать за развитием этой технологии. Напишите в комменты, что думаете об этом.
Время прощаться на клингонском.

Pe’vIl mu’qaDmey [пе вилл мукхад мей] – загуглите сами, как это переводится.