Ей-богу, здравствуйте!
Скажите, ну как так? Двух президентов учить чему-то? Что за такая смелая газетёнка нашлась? Потерпите немного, сейчас все вам расскажу. Но сначала напомню, что вы на канале, где рассказывают про креативную рекламу. Начнем-с!
В июне 2018 года Путин и Трамп договорились, что проведут свой первый официальный саммит в Хельсинки, который находится, как вы помните, в Финляндии.
Этим и решила воспользоваться “Helsingin Sanomat” – крупнейшая газета в Скандинавии, которая отстаивает пресловутую свободу слова. Бренд решил поменяться и привлечь новую аудиторию. Итак, цель газеты – омолодить подписную базу. Следите за ходом мысли. Как они этого добились в максимально короткий срок?
По мнению газеты, “Власть Путина над свободными СМИ находится на тираническом и тоталитарном уровне. Трамп выражает агрессию по отношению к свободной прессе”.
Участие двух президентов (диктаторов) в саммите такого уровня дало уникальную возможность газете обратить внимание на важность свободы слова в прессе. Пока вы мучаетесь вопросом, а в чем же там была идея, позвольте дать вам больше статистики.
В мировом индексе свободы прессы Россия занимает 148-е место из 180, а США-45-е. Финляндия, с другой стороны, неизменно входит в топ-5.
Поэтому у газеты было моральное право проделать следующее.
Они решили разместить баннер в аэропорту с приветствием: “Мистер Президент, добро пожаловать в страну свободной прессы”.
Но была проблема. Нужно было еще разместить баннеры по пути следования кортежа двух президентов, чтобы они это точно заметили.
Подготовка началась за 2,5 недели до начала мероприятия. Это очень мало, ведь нужно еще договориться и узнать маршрут, по которому будут проезжать кортежи. Не было понято, в каком месте будет проходить саммит.
Дело еще осложнялось тем, что никто из президентов не хочет видеть подобные надписи, поэтому местная полиция и власти вставляли палки в колеса демократии. По их мнению, не очень вежливо указывать президентам других стран, как себя вести.
В итоге им удалось арендовать 300 рекламных щитов и плакатов. Рекламные щиты и плакаты были размещены таким образом, что приезжие журналисты также не могли пропустить их.
Итог
Акция вызвала международную дискуссию о состоянии свободы слова в прессе, породив более 2600 упоминаний в СМИ из 55 стран.
По оценкам “Meltwater” (это организация, которая оценивает эффективность рекламы) заработок газеты составил почти 12 миллионов евро, что в 167 раз превышает расходы на подготовку кампании.
Кроме того, Финляндия поднялась с 4-го на 2-е место в мировом индексе свободы прессы. Имидж бренда газеты вырос на 33%. Газета достигла 19 %-ного роста новых подписок в годовом исчислении в течение месяца после кампании.
Вы можете спросить: “А почему я не видел этой акции? Почему мне ее не показали по “Первому каналу”? Не было статьи в “Коммерсанте” и “Комсомольской правде”. Отвечу словами Сальери: “Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет и выше”.
А еще напомню: в мировом индексе свободы слова в прессе Россия занимает 148-е место.
Повлияла ли эта идея на Путина и Трампа?
Думаю, да. Вы же наверняка знаете что Трамп больше не может писать в твиттер. Соцсеточка просто поместила его в черный список. К сожалению, на нашего президента это никак не повлияло.
У нас политика – запрещать и ограничивать любое проявление свободы слова. Вспомните, когда в последний раз госдума что-то предлагала, а не запрещала. Я вот тоже не могу припомнить.
Так, пока меня не занесло слишком далеко на крайний север, неожиданно закончу мысль. Господи, помилуй!