Найти тему
Ужасы Борха

Роман "Антименеджер". Глава 19

Оглавление

16 августа. Вторник

У менеджера могут быть друзья?

Конечно, да, - скажете вы.

Конечно, нет, - отвечу вам я.

Его дело – выгода. Он торгаш, на нынешнем сленге «продажник». Вымыть руки после работы с деньгами, и на вечер стать другом, бессребреником, праведником, – ничего не выйдет. Менеджер – он как Энди Кауфман, американский стендап-комик, перемешивает в одном компоте игру на сцене (считай, в офисе) и свое существование по жизни, пантомиму и естественные жестикуляции.

Кто-то, всем пренебрегая, любит его таким, и не предвидит, что взамен не дождется аналогичных чувств. Кто-то мнит себя его другом – а на деле лишь партнер, и ничего личного.

Сегодня с утра я попытался стать другом Жанны. С тротуара сначала пытался заглянуть в окна четвертого этажа, как будто она должна была сидеть у окна, как девица в светлице. Звонил и бился в двери, пока какая-то бабка-соседка (такие бывают бабки ) не сказала, что я с ней и с чемоданами уехал в выходные. Ну дела! Я ее ищу, - и я же с ней уехал.

-Вы точно меня видели?

-Ну, а кого ж еще?

-Вопросов не имею.

На улице, в шуме движения машин, я вполне строго и официально объяснил Алене, что сегодня никак – еду на переговоры – бьюсь над выполнением плана. Ее реакция была мне непонятна, но главное – предупредил и душевно простился. И вот здесь до меня дошло – Жанна нашла себе кавалера, похожего на меня. И тот повез ее в Заморские страны.

Ну надо же, а? Дубров ей работу ищет, а женщине личную жизнь надо устраивать.

Да, еще интересно: разговор с Аленой у нас прошел на «Вы», стало быть, она ждет «все сначала». Понравилось, стало быть. Делая крайне неудобными, забюрократизированными наши рабочие отношения в компании, она удивительно легка на подъем в личном плане.

Да, пора заняться каким-нибудь хобби. Вон, Жирик, собирает пивные кружки.

Хотя у всех хобби одно – рубить бабло, будто заклятие какое: от комического обожания, как у диснеевского Скруджа - до озабоченности.

Сколько я придумывал проектов - некоторые даже вышли на самоокупаемость, - как оказалось никому ничего не надо. Будто сидит Леший и издевается над людьми, водя их за нос туда-сюда, туда-сюда, и и люди ничем не дорожат.

После безуспешного розыска Жанны меня ждали Мандрины, ну в том смысле, что я должен был им позвонить и договориться о встрече. Вообще группа компаний называется "Мандрин" - это один из крупнейших игроков отечественного рынка кондитерских изделий.

Две фабрики в Ленинградской области, выпускают конфеты для России, и даже на экспорт. Их любят за границей: в Белоруссии, Молдове, Казахстане и Узбекистане. Годовой оборот компании - около $75 млн. Рынок кондитерских изделий в РФ отличается высокой конкурентностью. Но Мандрины придумали одну фишку.

Они устроили серию судебных процессов против Ferrero (бренд Raffaello), и получили заслуженно громкую известность в деловом сообществе.

Дерзкая итальянская компания Ferrero посмела зарегистрировать новый товарный знак в виде белого круглого шарика, напоминающего в том числе и конфету Raffaello, лишив тем самым других производителей конфет возможности выпускать кондитерские изделия такой формы и цвета. И Мандрины пошли по российским судам в поисках правды, а на самом деле за дешевым пиаром. "Мы хотим добиться правды! - кричал на каждом столбе их «генеральный» и мазал жирный слой масла на бутерброд журналиста, который брал у него интервью. -Мы хотим убедить всех в том, что круглое и белое - это традиционные формы для кондитеров задолго до рождения бренда Ferrero». Действительно. За два года судебных тяжб Мандрины получили добро на то, чтобы с их заводов тоже выходили круглые белые шарики. О том, что они должна быть такими же вкусными все как-то позабыли. И позже Мандринов ждал облом. Но чуть позже.

Дело в том, что шарики никто не собирался есть, покупать тоже не собирался, никто их не узнавал, никто не проявлял интереса. Ну хотя бы покупали из предположения, что это новый продукт в линейке Ferrero – ничего подобного.

Конфетный магнат даже запел (хорошо хоть не запил) с хайповой питерской рок-группой "Муха-в-Мухе". Музыкантам - халявный альбом, бизнесмену – имидж продвинутого мужика. Но фиаско с «белым круглым шариком» не давало дельцу покоя. И он устроил конкурс среди рекламных агентств, те наперебой стали предлагать свои концепции.

Магнат выбрал вариант, где известный кондитер вытворял чудеса с этими белыми шариками, в роликах на Ютьюбе, в постерах на остановках троллейбусов. Он сделал ставку на звезду, но никому ассоциировать располневшего кондитера с конфетой не пришло в голову.

Тогда радетели «белого и круглого» кинулись в анимацию – шарики ожили, они стали пищать, прыгать и творить другие чудеса. У них отрасли мелкие глазки, ушки, ротики и носики. Но эта модификация Колобка тоже никого не торкнула. Оказывается, начинать надо от печки, то бишь, с маркетинга. Вот незадача. Теперь магнат уклоняется от контактов с теми, кто занимается коммуникациями. Считает их всех демагогами, лжецами, провокаторами – это из его интервью.

Значит, интервью он дает. Отсюда и зайдем.

Фото Марьян Блан
Фото Марьян Блан

-Я Вас категорически приветствую! – сказал я их пиарасту.

-Чего надо? - другими словами, но с тем же смыслом ответил мне абонент.

Дальше я наплел, что нам нужно интервью с лидерами бизнеса, а у них такой лидер! И пропадает почем зря.

Помните, Коровьев в "Мастере и Маргарите": «Я в восхищении, мы в восхищении, королева в восхищении». Этот прием и сегодня работает как часы-люди обожают лесть, даже по телефону, даже от незнакомого человека.

Мы договорились.

И вот еще один наклевывается клиент, а я ухожу, а его, получается, оставлю им. Пора начать их переключение. Но на кого?

© Андрей Толкачев

 #книги

#литература

Подписывайтесь на канал "Дневник подозрений"

Читайте Роман "Антименеджер":

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18