Метафизический комментарий: По благодати Божией во надлежащий прописанный «утренний» час пробуждения души человечьей, начинающей сознавать «тюремные вериги» «приращения» к обыденности, извечно кружащей во «беличьем колесе» мирских обличий, застилающих священную многомерность живой сопричастности к превышней мудрости, закрывающей очи сердца ко видению чарующей красоты и «очерствляющей» дух до забвения блаженной радостности бытия во существе человеческом, - происходит «огненная» трансформация самосознания, и «образ и подобие» начинает взывать ко своему Истоку о тотальной прозренности.
“Да во глубь души проникнут Солнца вечного лучи, Да в груди моей забьются Благодатных слез ключи!”
Метафизический комментарий: Пробуждающаяся душа начинает взывать о священном «очищающем» плаче вселенского сострадания, о приятии извечной творящей силы любви Истока, о «эсхатологии» превышнего смысла живого бытия, напоённого блаженной красотой богоявленности...
“Дай моей молитве крылья, Дай полет мне в высоту, Дай мне веры безусловной Высоту и теплоту!”
Метафизический комментарий: Осветлевающий сердцем взывает о силе духа, подымающей над плоскостной «ахроматикой» омирщвлённого жития, самоотождествлённого со писхо-социо-биологизмом механистической я-йности и — испрашивает безусловную веру во доподлинность гориниего восхождения, видимого из обыденной дольности «иллюзорной химерой благих намерений и мечтаний»...
Метафизический комментарий: Пробуждающийся «образ и подобие» прикасается ко священной тайне «нищеты духа», сознающего Хозяина всего и вся и ничего не приписывающего «себе собственному» как не имеющему достаточного самооснования,- ни своему духу, ни душе и телу. Блаженный пречистый «аромат» сознания «дитяти» Божиего — освящает воздвижение прозревающей души во просветлённые выси, сияющие священными радугами боговоздвиженного сознания...
“Дай, стряхнув земные узы, С прахом страннических ног, Дай во мне угаснуть шуму Битв житейских и тревог.”
Метафизический комментарий: Растворяется мирская тяжестность, «инерционность каузальной временности» остаётся служить храмовым «одеждам», а алтарь души восходит во блаженную трансцендентальность богоосзнанности, отрешённо созерцающей из священной тишины «внутри себя» кручение «жерновов» колеса времени и смиренно молитвенно взывающего из молчности о всеобщем пробуждении...
“Да откроется Тобою Мне молитвенный чертог, Да в одну сольются думу Смерть, бессмертие и Бог!”
Метафизический комментарий: И провозвещается оконечная «эсхатология» реализации проекта человека, восходящего во единосущее богосознание, лишённое всяческой эссенциональной разделённости «двойственности, тройственности и «делителей» любых числовых пределов» и, одновременно,- многомерное во экзистенциальном нисхождении во пространственную временность «одежд» миротворения...
И «попирается смерть» изначально вечным сознанием Истока, на «полях» которого соткана любая зримость, сознаваемая прозревшими «образами и подобиями» и дарующая просветлевшим душам великое таинство преблаженного жития во плоти силою изначальной блаженности любви и света Творца, отражённо сущезримого внутри каждой прозревшей человечьей души...
...И звучит припевным рефреном житие дитяти Божиего: Бог, бессмертие и смерть — единены во Святом Духе и бессмертное Сознание лишь отражает себя во бессчётном сонме преходящих светотеней многоликих «одежд» извечно празднующего Бытие вселенского Духа...