Почему мы разучились любить, почему истории Маяковского и Брик, Высоцкого и Влади кажутся нам фантастическими, мы мечтаем их повторить – но дальше мечтаний дело не заходит? Давайте попробуем разобраться.
МЫ БОИМСЯ
Боимся, что человек, которого мы выберем в качестве объекта любви, отвергнет наши чувства. Боимся, что мы откроемся перед ним, обнаружим свои слабости и уязвимые места, а он рано или поздно ударит нас в самое мягкое, самое нежное – прямо в душу. Боимся, что любимый совсем не такой хороший, как нам кажется, а потому придется всю жизнь любить этого не самого прекрасного в мире человека и страдать из-за этого. Страх полюбить не того становится еще крепче и защищает нас броней, если подобное уже было в биографии, ведь повторения сердечных мук ох как не хочется.
МЫ ИЩЕМ ИДЕАЛ
Взращенные на сказках, в которых даже Иванушка-дурачок непременно оказывается супругом царевны, если он этого желает, мы упорно не хотим расставаться с мечтою об Идеальном Мужчине. Мы не отдаем себе отчета в том, что уверены, будто суженый должен во всем соответствовать нашим требованиям, а если в нем что-то не так – то быть готовым меняться, только чтобы мы были счастливы. И когда во вполне земном представителе сильного пола находим все новые недостатки, которые он категорически не желает искоренять, спешим с ним расстаться.
Самосовершенствование, работа над собой? Нет, не слышали! А знание об этом должно «от А до Я» быть изучено нашим потенциальным кавалером, нам такие сложности ни к чему!
МЫ СЛИШКОМ ТОРОПИМСЯ
Торопимся жить и брать максимум от этой жизни. Стремимся достичь высот карьерного олимпа, побывать в десятках городов и стран, попробовать как можно больше лакомств и испытать как можно больше ярких ощущений. Мы спешим в том числе и насладиться незабываемым сексом, приглашая в свою постель все новых и новых партнеров. А вот любить нам некогда – ведь для этого нужно замедлить жизненный бег, окунуться в чувство – и посвятить ему слишком много времени и душевных сил.
МЫ ЛЕНИМСЯ РАБОТАТЬ НАД ОТНОШЕНИЯМИ
Мы умеем преодолевать преграды на пути к желаемой должности, искать билеты на самолет, до вылета которого осталось три часа, изобретать собственные кулинарные фишки, тратить вечера на изучение итальянского, потому что это сейчас модно. А вот на работу над отношениями нас не хватает, потому что проще сказать себе: «Видимо, это не мой мужчина», «От судьбы не уйти», – и разрушить то, что при должном усердии можно было сохранить. Еще бы: в глубине души мы понимаем, что чем дольше находимся рядом с любимым человеком, тем более серьезная работа над огранкой нашего «вместе» предстоит.
МЫ ЗАНИМАЕМСЯ САМОЛЮБОВАНИЕМ
Нам некогда рассматривать человека, который находится с нами рядом, и озадачивать себя мыслями о его чувствах, планах на жизнь и мечтах. Мы любуемся собой на его фоне, анализируем, так ли мы хороши в этих отношениях, как нам бы хотелось. А когда от нас требуют отдачи за вложенное в нас, сильно обижаемся и пытаемся понять: за что он так? Неужели он не мог пойти на компромисс – ну, то есть тихонько радоваться, какая вы идеальная пара, и не напрягать ненужными разборками? Если же он заявляет о расставании, мы и вовсе впадаем в депрессивную прострацию: чего еще ему не хватало?! А со временем учимся уходить первыми, едва углядев первые признаки разрыва – еще не хватало после всяких дураков успокоительные пить!
МЫ НЕ ХОТИМ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Тут бы со своей жизнью разобраться – противные коллеги мешают продвигаться по службе, родители пилят за бытовую неустроенность, даже кот – и тот, кажется, обижается, что мы с ним мало играем. А принимать ответственность за жизнь другого человека, осознавая, что все происходящее с ним – твоя вина и радость тоже – это уж слишком! Так и боремся с собственной инфантильностью – только по мере необходимости, только когда иного выхода уже нет. Откладывая любовь на потом – куда как проще найти такого же инфантильного партнера, который, как и вы, ни в чем не виноват, просто «так сложилась жизнь, по не зависящим от нас причинам».
МЫ НЕ ЛЮБИМ СЕБЯ
Привыкаем жить потребительски, ориентируясь на внешние критерии и вынесенные на поверхность маячки, при этом не вникая в суть вещей. Точно так же поступаем и с собою: стараемся не копаться в собственной душе и мыслях, ибо кто знает, что можно обнаружить там, внутри... И поэтому по-настоящему не любим себя, испытывая чувства лишь к той обложке или маске, которую так удобно натягивать поверх себя настоящих. К тому же, любовь к себе предполагает еще большую работу души, ведь именно она является той базой, которая учит любви к людям и миру.