Друзья, всем привет! Вы на канале Lord Donut и с вами, как вы уже, наверное, помните, Алексей.
Живя в больших городах с постоянными пробками и развитым общественным транспортом, мы часто задумываемся о том, что же удобнее и выгоднее? В этой статье я хочу рассказать вам свой опыт и поделиться своими впечатлениями, после 5 лет отказа от личного автомобиля в городе.
Некоторое время назад, я как и многие граждане нашей страны не мог себе представить и дня без машины. Я ездил на ней везде. На работу, учебу, за хлебом, вынести мусор, на дачу, на рыбалку. Да куда угодно. Везде я перемещался только на своей машине. И мне казалось это правильно и удобно.
Но, живя в таком большом городе как Мордор (Москва), я постепенно стал все больше уставать от пробок. Если вы не жили тут, то возможно Вам сложно будет вообразить, но пробки в Москве постоянные и практически везде. Потерять лишние 2, а то и 3 часа в день, тупо стоя в автомобильной пробке – это реалии сегодняшнего дня. И не смотря на конские ценники на автомобили, налоги, платные парковки и общее обнищание населения – машин меньше не становится.
Лично для меня, одним из ключевых факторов задуматься о том, чтобы попробовать ездить на общественном транспорте и такси стало повсеместное введение платных парковок. Да, именно это, а не пробки. Как-то всегда меня жаба душила выкидывать деньги просто так, а тут такое. Особенно когда около работы парковка стоит 380 рублей в час, а 15 000 в месяц за парковку в офисе отдавать как-то было не очень.
И как вы понимаете, мне езда в общественном транспорте понравилась, и я езжу на нем до сих пор. Какие плюсы общественного транспорта я для себя нашел?
1. Время.
Самый ценный ресурс, которым обладает человек – это его время. И согласитесь очень жаль постоянно тратить его впустую, стоя в пробках.
Вам легко планировать свое время и не нужно делать больших зазоров, когда вы куда-то отправляетесь. Можно выезжать практически впритык. На метро за 5 лет случались какие-либо аварии, которые сбивали мой график 2-3 раза. И то, в итоге я приезжал в нужное место.
Также надо вспомнить, что до машины еще нужно дойти, устроится поудобнее. А зимой машину еще нужно греть минут 10, а также чистить от снега.
Также заезды на заправку, мойку, ТО, ремонт… все это кушает ваше время. Причем много времени!
2. Цена
Я думаю, многие понимают, что цена крайне важна, особенно когда денег у народа все меньше и меньше.
Стоимость проездного на 60 поездок составляет 2070 рублей, то есть стоимость 1 поездки на метро составляет 34,5 рубля. А это дешевле 1 литра даже 92 бензина.
Существует еще годовой абонемент. Он стоит 19 500. То есть в месяц 1625 рублей.
Уже было немало статей, где разбиралась стоимость эксплуатации личного авто (куда было включено все каско, осаго, ТО, бензин и даже амортизация). В среднем недорогое авто (до 2 млн рублей), будет требовать в районе 200-250к в год.
На такси я езжу мало, поэтому не стал включать его сюда. Возможно, раз 10-15 за год. Не более.
Но согласитесь, разница в 200 000 рублей или 19 500 просто огромная, в 10 раз!
Я уточню 19 500 – это стоимость абонемента на ВЕСЬ общественный транспорт в Москве БЕЗ лимита поездок. Катайся сколько влезет.
3. Мобильность.
Когда вы не привязаны к автомобилю, то вы гораздо быстрее и лучше способны пробираться в любой городской ситуации.
Когда Москву завалило снегом. То мне было искренне жалко автолюбителей. Особенно тех, которые ездят на переднем или заднем приводе. Зрелище было печальное. Люди постоянно утром и вечером из сугроба делали машину, а потом еще пытались вылезти. Ну, а про пробки я вообще молчу. В эти недели очень много пердаков сгорело до тла в бесконечных пробках….
Ощутил ли это я? Нет. Точнее было забавно пробираться пешком через сугробы, тем более что я предпочитал ходить до дальней станции метро, которая находилась в 2 км от офиса. Но мне это никак не мешало. Даже больше, помогало лучше растрясти свою тушку, после сидения в офисе.
Также не стоит забывать, если вы едете, например на такси и встали в пробку, то вы всегда можете рассчитаться, выскочить из такси и найти альтернативный путь, чтобы приехать на место вовремя. Со своей машиной вы так сделать не можете. И будете сидеть и терпеливо ждать. Пока доползете до места.
4. Здоровье.
Многие люди часто стали задумываться о своем здоровье. Ходят в фитнесы, таскают железо, утром бегут на пробежку. А когда этим заниматься? Посидели в офисе 9-12 часов, потом посидели в машине сколько-то часов, потом дома? Весь день посидели…
Лично меня очень часто смущало такое время препровождение, так как оно лишено смысла. Т.е. он там есть – здоровье, но вы не бежите куда-то или за кем, то. А просто бежите.
Я долго думал над этим вопросом и понял для себя, что не вижу смысла изобретать велосипед, так как можно «заниматься спортом» просто делая свои ежедневные дела.
И как раз переход на общественный транспорт помог мне это осуществить. Каждый день я прохожу по 9000-15000 шагов минимум и у меня нет особой необходимости бегать. Также я стараюсь пользоваться не лифтами и эскалаторами, а ступеньками, чтобы давать себе дополнительную нагрузку.
Конечно, тут у каждого человека свой подход, но перемещение своими ногами до работы и обратно очень хорошо помогло сохранять здоровье. Причем в любую погоду, если научиться грамотно одеваться (если, что, то я всегда приезжал на работу при костюме и галстуке). 😉
5. Нервы
Я думаю, ни для кого не секрет, что на дорогах нашей прекрасной страны, особенно в больших городах, довольно нервная обстановка. Постоянно представители различных ЛГБТ сообществ пытаются влезть без очереди в поворот, летят по обочине, подрезают и в целом творят всякую непонятную ерунду, которая не может не вызывать негативную реакцию у нормальных водителей.
На самом деле, о переходе на общественный транспорт я стал задумываться еще после одного случая, когда я вытолкал на полосу встречного движения автолюбителя нетрадиционной сексуальной ориентации на большом и тонированном рамном лексусе. После чего моя жена очень правильно заметила, что из такого тонированного лексуса может выйти 3-5 представителей ЛГБТ сообществ и сделать со мной то, чего ни один мужчина не хотел бы…
По итогу, какие нервы в общественном? Да никаких. Едешь себе, читаешь книжку или играешь в игрушку. Или вообще спишь. А тебя везет специально обученный человек. Красота, умиротворение.
6. Алкоголь
О да! Как же важен этот вопрос для многих наших граждан. Хоть я и сам полностью отказался от алкоголя почти год назад, но тем не менее успел вкусить всю прелесть перемещения на общественном транспорте в этом ключе.
Вы не привязаны к авто и вам не нужно думать куда деть машину, если намечается ДР сотрудника, корпоратив или просто вас позвали старые друзья в бар. Вы просто едете и получаете удовольствие. Никаких сожалений и разочарований.
7. Покупка нового авто.
С переходом на общественный транспорт вам пофиг на рост цен на авто, ТО, диагностические карты и все вот это прочее. А также вам пофиг, что машины делают из пластмассы, говна и палок. Проезд на общественном транспорте дорожает не так люто, как автомобили. А такси вообще порой стоит очень бюджетно. Освободив себя от городского авто, вы освободите себя от кучи моментов, связанных с покупкой новой машины. По моему это огромный плюс, особенно если учесть времена, в которые мы живем.
Какие выводы?
Конечно, тут есть свои нюансы, так как некоторые станции метро типо ВЫХИНО. Это настоящий АД. И скорее всего я бы не стал пересаживаться на метро там.
Также далеко не все живут в адекватной доступности от метро. (на мой взгляд это до 2 км от станции, которые можно пройти пешком).
И данный подход, на мой взгляд, справедлив только в городах, где хорошо отлажена структура общественного транспорта, а не где придется минут 40 стоять и ждать автобуса.
Также не все человеки любят других человеков. Если же у меня нахождение в обществе даже малознакомых людей вызывает дикий восторг и интерес. То в наше время очень много людей одиночек или вообще социопатов.
Есть ли у меня автомобиль? Да есть. О нем недавно я выпускал статью и видео.
Вот ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/5fbcf4bf01b07a438663e1e5/pochemu-ia-ezju-na-starom-avtomobile-609bc02bf7956a1ab2a28c50
Автомобиль моей семье нужен для поездок за город, а также для путешествий. Поэтому мой аппарат такой большой, не практичный и, наверное, дорогой по меркам многих наших соотечественников. Хотя меня абсолютно не напрягает ни налог, ни средний расход топлива с выключенным двигателем в районе 15 литров 95го :)
Ранее в семье было 2 машины, но с переходом на метро, вторую машину мы отдали моему отцу. А освободившееся место на парковке мы сдаем. :) Поэтому я считаю, что не просто очень сэкономил по деньгам, но и сделал свою жизнь намного проще и свободнее :)
В итоге каждый сам должен определить свои приоритеты. Конечно, если вас автомобиль кормит, то тут вопроса нет. Но если это просто транспорт до работы и обратно, то возникает закономерный вопрос, а может стоит куда-то еще потратить эти деньги? Стоит ли то время, деньги, свобода, ваше здоровье, нервы, возможности выпить и заморочки, чтобы быть обладателем автомобиля? Сегодня, более молодое поколение все чаще предпочитают жить без личного авто. Может и более взрослому поколению стоит задуматься? 😊
Всем спасибо, что прочитали статью. Буду рад Вашим комментариям.
А также подписывайтесь на канал. Скоро планирую сделать статью про то, как простых граждан обманывают банки. Но требуется еще подтянуть материал.
Всем хорошего дня! И до новых встреч!