Найти тему
GA17

5 лет назад отказался от личного авто в городе. Что из этого вышло? #GA17

Друзья, всем привет! Вы на канале Lord Donut и с вами, как вы уже, наверное, помните, Алексей.

Живя в больших городах с постоянными пробками и развитым общественным транспортом, мы часто задумываемся о том, что же удобнее и выгоднее? В этой статье я хочу рассказать вам свой опыт и поделиться своими впечатлениями, после 5 лет отказа от личного автомобиля в городе.

Некоторое время назад, я как и многие граждане нашей страны не мог себе представить и дня без машины. Я ездил на ней везде. На работу, учебу, за хлебом, вынести мусор, на дачу, на рыбалку. Да куда угодно. Везде я перемещался только на своей машине. И мне казалось это правильно и удобно.

Наш любимый город, с толпой людей и пробок :)
Наш любимый город, с толпой людей и пробок :)

Но, живя в таком большом городе как Мордор (Москва), я постепенно стал все больше уставать от пробок. Если вы не жили тут, то возможно Вам сложно будет вообразить, но пробки в Москве постоянные и практически везде. Потерять лишние 2, а то и 3 часа в день, тупо стоя в автомобильной пробке – это реалии сегодняшнего дня. И не смотря на конские ценники на автомобили, налоги, платные парковки и общее обнищание населения – машин меньше не становится.

Лично для меня, одним из ключевых факторов задуматься о том, чтобы попробовать ездить на общественном транспорте и такси стало повсеместное введение платных парковок. Да, именно это, а не пробки. Как-то всегда меня жаба душила выкидывать деньги просто так, а тут такое. Особенно когда около работы парковка стоит 380 рублей в час, а 15 000 в месяц за парковку в офисе отдавать как-то было не очень.

И как вы понимаете, мне езда в общественном транспорте понравилась, и я езжу на нем до сих пор. Какие плюсы общественного транспорта я для себя нашел?

1. Время.

Экономия времени крайне важна сегодня.
Экономия времени крайне важна сегодня.

Самый ценный ресурс, которым обладает человек – это его время. И согласитесь очень жаль постоянно тратить его впустую, стоя в пробках.

Вам легко планировать свое время и не нужно делать больших зазоров, когда вы куда-то отправляетесь. Можно выезжать практически впритык. На метро за 5 лет случались какие-либо аварии, которые сбивали мой график 2-3 раза. И то, в итоге я приезжал в нужное место.

Также надо вспомнить, что до машины еще нужно дойти, устроится поудобнее. А зимой машину еще нужно греть минут 10, а также чистить от снега.

Также заезды на заправку, мойку, ТО, ремонт… все это кушает ваше время. Причем много времени!

2. Цена

Экономия денег просто огромная. Даже если ездить на такси.
Экономия денег просто огромная. Даже если ездить на такси.

Я думаю, многие понимают, что цена крайне важна, особенно когда денег у народа все меньше и меньше.

Стоимость проездного на 60 поездок составляет 2070 рублей, то есть стоимость 1 поездки на метро составляет 34,5 рубля. А это дешевле 1 литра даже 92 бензина.

Существует еще годовой абонемент. Он стоит 19 500. То есть в месяц 1625 рублей.

Уже было немало статей, где разбиралась стоимость эксплуатации личного авто (куда было включено все каско, осаго, ТО, бензин и даже амортизация). В среднем недорогое авто (до 2 млн рублей), будет требовать в районе 200-250к в год.

На такси я езжу мало, поэтому не стал включать его сюда. Возможно, раз 10-15 за год. Не более.

Но согласитесь, разница в 200 000 рублей или 19 500 просто огромная, в 10 раз!

Я уточню 19 500 – это стоимость абонемента на ВЕСЬ общественный транспорт в Москве БЕЗ лимита поездок. Катайся сколько влезет.

3. Мобильность.

На общественном транспорте быстрее, а если еще добавить СИМ, то еще быстрее :)
На общественном транспорте быстрее, а если еще добавить СИМ, то еще быстрее :)

Когда вы не привязаны к автомобилю, то вы гораздо быстрее и лучше способны пробираться в любой городской ситуации.

Когда Москву завалило снегом. То мне было искренне жалко автолюбителей. Особенно тех, которые ездят на переднем или заднем приводе. Зрелище было печальное. Люди постоянно утром и вечером из сугроба делали машину, а потом еще пытались вылезти. Ну, а про пробки я вообще молчу. В эти недели очень много пердаков сгорело до тла в бесконечных пробках….

Ощущения многих водителей, когда были мега снегопады в этом году.
Ощущения многих водителей, когда были мега снегопады в этом году.

Ощутил ли это я? Нет. Точнее было забавно пробираться пешком через сугробы, тем более что я предпочитал ходить до дальней станции метро, которая находилась в 2 км от офиса. Но мне это никак не мешало. Даже больше, помогало лучше растрясти свою тушку, после сидения в офисе.

Также не стоит забывать, если вы едете, например на такси и встали в пробку, то вы всегда можете рассчитаться, выскочить из такси и найти альтернативный путь, чтобы приехать на место вовремя. Со своей машиной вы так сделать не можете. И будете сидеть и терпеливо ждать. Пока доползете до места.

4. Здоровье.

Мы все друг другу желаем здоровья. Но не заботимся о нем...
Мы все друг другу желаем здоровья. Но не заботимся о нем...

Многие люди часто стали задумываться о своем здоровье. Ходят в фитнесы, таскают железо, утром бегут на пробежку. А когда этим заниматься? Посидели в офисе 9-12 часов, потом посидели в машине сколько-то часов, потом дома? Весь день посидели…

Лично меня очень часто смущало такое время препровождение, так как оно лишено смысла. Т.е. он там есть – здоровье, но вы не бежите куда-то или за кем, то. А просто бежите.

Я долго думал над этим вопросом и понял для себя, что не вижу смысла изобретать велосипед, так как можно «заниматься спортом» просто делая свои ежедневные дела.

И как раз переход на общественный транспорт помог мне это осуществить. Каждый день я прохожу по 9000-15000 шагов минимум и у меня нет особой необходимости бегать. Также я стараюсь пользоваться не лифтами и эскалаторами, а ступеньками, чтобы давать себе дополнительную нагрузку.

Конечно, тут у каждого человека свой подход, но перемещение своими ногами до работы и обратно очень хорошо помогло сохранять здоровье. Причем в любую погоду, если научиться грамотно одеваться (если, что, то я всегда приезжал на работу при костюме и галстуке). 😉

5. Нервы

Стрессы на дорогах...
Стрессы на дорогах...

Я думаю, ни для кого не секрет, что на дорогах нашей прекрасной страны, особенно в больших городах, довольно нервная обстановка. Постоянно представители различных ЛГБТ сообществ пытаются влезть без очереди в поворот, летят по обочине, подрезают и в целом творят всякую непонятную ерунду, которая не может не вызывать негативную реакцию у нормальных водителей.

На самом деле, о переходе на общественный транспорт я стал задумываться еще после одного случая, когда я вытолкал на полосу встречного движения автолюбителя нетрадиционной сексуальной ориентации на большом и тонированном рамном лексусе. После чего моя жена очень правильно заметила, что из такого тонированного лексуса может выйти 3-5 представителей ЛГБТ сообществ и сделать со мной то, чего ни один мужчина не хотел бы…

По итогу, какие нервы в общественном? Да никаких. Едешь себе, читаешь книжку или играешь в игрушку. Или вообще спишь. А тебя везет специально обученный человек. Красота, умиротворение.

6. Алкоголь

Когда вы не за рулем, то вам всегда и везде доступна опция "побухать с друзьями" :)
Когда вы не за рулем, то вам всегда и везде доступна опция "побухать с друзьями" :)

О да! Как же важен этот вопрос для многих наших граждан. Хоть я и сам полностью отказался от алкоголя почти год назад, но тем не менее успел вкусить всю прелесть перемещения на общественном транспорте в этом ключе.

Вы не привязаны к авто и вам не нужно думать куда деть машину, если намечается ДР сотрудника, корпоратив или просто вас позвали старые друзья в бар. Вы просто едете и получаете удовольствие. Никаких сожалений и разочарований.

7. Покупка нового авто.

Вам это будет не нужно.
Вам это будет не нужно.

С переходом на общественный транспорт вам пофиг на рост цен на авто, ТО, диагностические карты и все вот это прочее. А также вам пофиг, что машины делают из пластмассы, говна и палок. Проезд на общественном транспорте дорожает не так люто, как автомобили. А такси вообще порой стоит очень бюджетно. Освободив себя от городского авто, вы освободите себя от кучи моментов, связанных с покупкой новой машины. По моему это огромный плюс, особенно если учесть времена, в которые мы живем.

Какие выводы?

Конечно, тут есть свои нюансы, так как некоторые станции метро типо ВЫХИНО. Это настоящий АД. И скорее всего я бы не стал пересаживаться на метро там.

Час пик на некоторых станциях метро выглядит так...
Час пик на некоторых станциях метро выглядит так...

Также далеко не все живут в адекватной доступности от метро. (на мой взгляд это до 2 км от станции, которые можно пройти пешком).

И данный подход, на мой взгляд, справедлив только в городах, где хорошо отлажена структура общественного транспорта, а не где придется минут 40 стоять и ждать автобуса.

Также не все человеки любят других человеков. Если же у меня нахождение в обществе даже малознакомых людей вызывает дикий восторг и интерес. То в наше время очень много людей одиночек или вообще социопатов.

Есть ли у меня автомобиль? Да есть. О нем недавно я выпускал статью и видео.

Мой кубик в Крыму :)
Мой кубик в Крыму :)

Вот ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/5fbcf4bf01b07a438663e1e5/pochemu-ia-ezju-na-starom-avtomobile-609bc02bf7956a1ab2a28c50

Автомобиль моей семье нужен для поездок за город, а также для путешествий. Поэтому мой аппарат такой большой, не практичный и, наверное, дорогой по меркам многих наших соотечественников. Хотя меня абсолютно не напрягает ни налог, ни средний расход топлива с выключенным двигателем в районе 15 литров 95го :)

Ранее в семье было 2 машины, но с переходом на метро, вторую машину мы отдали моему отцу. А освободившееся место на парковке мы сдаем. :) Поэтому я считаю, что не просто очень сэкономил по деньгам, но и сделал свою жизнь намного проще и свободнее :)

В итоге каждый сам должен определить свои приоритеты. Конечно, если вас автомобиль кормит, то тут вопроса нет. Но если это просто транспорт до работы и обратно, то возникает закономерный вопрос, а может стоит куда-то еще потратить эти деньги? Стоит ли то время, деньги, свобода, ваше здоровье, нервы, возможности выпить и заморочки, чтобы быть обладателем автомобиля? Сегодня, более молодое поколение все чаще предпочитают жить без личного авто. Может и более взрослому поколению стоит задуматься? 😊

Но безусловно многим гражданам нашей страны автомобиль жизненно необходим.
Но безусловно многим гражданам нашей страны автомобиль жизненно необходим.

Всем спасибо, что прочитали статью. Буду рад Вашим комментариям.

А также подписывайтесь на канал. Скоро планирую сделать статью про то, как простых граждан обманывают банки. Но требуется еще подтянуть материал.

Всем хорошего дня! И до новых встреч!