Найти тему
ТыжИсторик

Женщины в искусстве. Возрождение

Автор: nekojiru.

Почему мало известных женщин-живописцев? А потому, что их мало! Долгое время уделом женщины был дом и все что с ним связано. Еще разрешено рукоделие. И все. Простолюдинки выполняли кучу тяжелой домашней работы, а аристократки унывали над пяльцами. Больше везло дочерям художников, те ошивались в мастерских и при желании могли начать рисовать.

Так произошло с Мариеттой Робусти, старшей дочерью знаменитого Тинторетто, Якопо Робусти. Она работала в мастерской своего отца, ассистировала ему. Возможно, эта талантливая женщина достигла бы больших высот, но была вынуждена прятаться в тени отца.

Мариэтта Робусти. Автопортрет.
Мариэтта Робусти. Автопортрет.

Счастливо сложилась судьба Софонисбы Ангвиссолы. Она родилась в богатой аристократической семье, в которой всем шести сестрам позволили заниматься живописью. Старшая из дочерей, Софонисба, смогла даже сделать карьеру - ее пригласили в качестве придворной художницы ко двору испанского короля Филиппа II.

Софонисба Ангвиссола. Автопортрет.
Софонисба Ангвиссола. Автопортрет.

Плаутилла Нелли родилась в богатой семье, получила прекрасное образование, а в 14 лет отправилась в монастырь, где, видимо, женщине в то время было проще применить свои знания и навыки. Она не только создавала иллюстрации и писала миниатюры, но и была талантливым рисовальщиком и живописцем. Особым признанием ее таланта стало упоминание о ней Джорджо Вазари в его труде «Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов».

Плаутилла Нелли. Святая Екатерина получает стигматы.
Плаутилла Нелли. Святая Екатерина получает стигматы.

Лавиния Фонтана была дочерью художника Просперо Фонтана. Она получила прекрасное образование: недаром на автопортрете она изображает себя за клавикордом, разместив в глубине полотна мольберт и надпись на латыни на стене. Эти атрибуты демонстрировали многогранность знаний и талантов Лавинии. Ее мужем стал ученик Просперо, сын состоятельного торговца зерном, Джан Паоло Заппи. Муж и отец помогли талантливой художнице найти богатую клиентуру - она специализировалась на портретах влиятельных аристократок.

Многие картины женщин-живописцев приписывались их коллегам мужского пола. Так работы Лавинии Фонтана считались долгое время принадлежащими кисти Гвидо Рени.

Лавиния Фонтана. Автопортрет с клавикордом и служанкой, 1577 год.
Лавиния Фонтана. Автопортрет с клавикордом и служанкой, 1577 год.

Не только итальянкам удавалось оставить след в истории искусства. Катерина ван Хемессен была дочерью известного фламандского живописца Яна ван Хемессена. Она как и ее женщины-коллеги специализировалась на портретах, когда более престижные сюжеты - мифологические или религиозные, были ей недоступны. Ведь для создание таких композиций требуется знание анатомии и навыки работы с обнаженной натурой, что женщинам было запрещено. Катерина ван Хемессен была придворной художницей Марии Австрийской.

Катерина ван Хемессен. Автопортрет.
Катерина ван Хемессен. Автопортрет.

Фламандское происхождение было и у Левины Теерлинк. Она родилась в Брюгге в семье художника Симона Бенинга. Благодаря своему мастерству Левина Теерлинк вместе с супругом оказалась при дворе английского короля Генриха VIII, где она сменила умершего Ганса Гольбейна Младшего.

Левита Теерлинк. Портрет Елизаветы I, 1565 год.
Левита Теерлинк. Портрет Елизаветы I, 1565 год.

Лайк и подписка на канал - это хорошо)

ЧИТАЙТЕ также:

Женщины в искусстве. Античность и Средние века.