Рано или поздно появится клиент, которому вы будете вынуждены отказать. Но важно не просто отказать, а сделать это правильно. Так, чтобы не только не вызвать негатив, а, напротив, заслужить расположение в глазах того, кому вы отказываете. Все подробности в сегодняшней статье!
Когда покупателю следует отказать?
- Клиент просит подарков, дополнительных единиц товаров и так далее.
Конечно же, без оплаты. Безусловно, подарки могут быть, но в разумных пределах. Например, за покупку телефона просить в подарок второй такой же, как минимум, нелогично. Такому клиенту придется отказать.
- Покупатель хочет быстрее.
По техническим причинам вы сможете сделать услугу на будущей неделе. Но клиента это не устраивает: ему нужно здесь и сейчас. Если это не в ваших силах, то ему придется отказать;
- Клиент не выполняет финансовых договоренностей.
Он либо регулярно задерживает оплату, дает обещания и не сдерживает их, либо сначала соглашается на цену, а после пытается торговаться, ставя в пример более «дешевых» конкурентов.
Если вы столкнулись с таким подходом, то переходите на режим предоплаты.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!
Как правильно отказать?
Предлагайте альтернативу
Обычно покупатель настаивает на чем-то одном. “Дайте мне скидку” - и все тут. Или-или, почти ультиматум. Если не можете сделать так, как просит покупатель, смело предлагайте свои варианты.
Например, скидку на следующий заказ.
Аргументируйте отказ
Большинство покупателей - грамотные и адекватные люди, готовые согласиться с вашими аргументами. Поэтому,если вы сможете доходчиво аргументировать свой отказ, то клиент даже не станет спорить с вами. Он не будет говорить, что его даже не услышали.
Напротив: покупатель почувствует заботу и индивидуальный подход. А если услышит сухое “нет” на том конце провода - вряд ли обратится к вам снова.
Вполне нормально ощущать неудобства при необходимости отказывать, однако на самом деле — волноваться не о чем, если всё сделано правильно.