По продюсерскому центру Дзена нанесено два неожиданных чувствительных удара.
И если первый пришёлся вскользь, то второй – прямо в солнечное сплетение.
А теперь подробности!
Примерно в середине мая текущего года Googlе и YouTube анонсировали создание фонда в целых $100 млн. для поддержки своего нового проекта Shorts – сервиса коротких видео и конкурента TikTok.
Деньги будут переводить авторам самых популярных роликов. Предполагается, что получать поддержку смогут тысячи авторов каждый месяц.
Работает платформа пока только в США и Индии, но постоянно дорабатывается, поэтому, разумеется, недалёк день, когда YouTube Shorts придёт в Россию.
Поэтому-то и я сказала, что первый удар был скользящим. Пока.
UPD. Программа пришла в Россию раньше, чем я думала 😊
Зато второй, думаю, принесёт достаточно огорчений нашему дорогому Дзену уже сейчас.
Итак, в июле 2020 года TikTok также запустил программу привлечения авторов, заложив в фонд уже $200 млн. В будущем планируется потратить $1 млрд. в США и больше $2 млрд. – по всему миру.
И вот программа добралась до России.
Портал vc.ru сообщил о намерении TikTok’а раздать 100 млн. рублей авторам роликов, соответствующих требованиям:
- быть старше 18 лет:
- регулярно публиковаться;
- за два месяца выложить не менее 30-ти роликов длиной не меньше 30 секунд с общим числом просмотров выше 900 тысяч.
Темы видео могут быть разными, спектр достаточно широк.
Сумма вознаграждения зависит от числа просмотров, диапазон - 30 – 60 тысяч рублей.
В июне заявку смогут подать участники программы развития талантов, в августе – все авторы, отвечающие условиям проекта.
TikTok даже запустил отдельный сайт с советами по съёмке роликов.
Это серьёзная конкуренция Дзену, поскольку, как я уже много раз говорила – русскоязычная аудитория ограничена по численности. Количество русскоязычных авторов и потенциальных потребителей относительно невелико.
Конечно, Дзен пойдёт по уже проторённому пути – откроет ресурсы блогерам TikTok’а, которые начнут ещё тщательнее заливать на платформу уже отработанные видео, заставляя местных пользователей смотреть вторичный, если не сказать хуже, контент.
Для показа рекламы и монетизации это, ясное дело, годится. Продюсерскому центру нет, там мечтают взрастить уникальных блогеров.
Но вряд ли тиктокер полностью перейдёт в Дзен и начнёт генерировать видео специально для него, имея уже обжитой TikTok-аккаунт с программой помощи.
Разве что Яндекс и Дзен отлистают своим питомцам чуть больше.
Не знаю, правда, к чему приведёт подобная «гонка вознаграждений».
Если же Дзен начнёт приглашать к себе обойдённых тиктокеров, мы увидим в Дзене блогеров, таких же вторичных, как их контент, забракованный ТикТоком.
Но это всё предположения. Поживём-увидим.
Пока что каждый автор ленты РО-ЛИ-КИ может попытать себя в ТикТоке, чтобы к августу смело подать заявку в Фонд вдохновляющих креаторов, как по-китайски пышно именуется программа TikTok’а.
Дерзайте! Как говорили древние римляне: Где хорошо, там и родина.
Желаю удачи!
Ставьте лайки, пишите комментарии!
Все статьи по темам – в рубрикаторе