Эксплуатантом Айхала являлось Мирнинское авиапредприятие АЛРОСА
Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал Постановление, согласно которому, в соответствии со ст. 50 Воздушного Кодекса РФ, в Якутии закрыт аэропорт Айхал. Всего по стране данным Постановлением закрыто 40 малых воздушных гаваней. Чего ждать жителям отрезанных от мира северов, выяснял Vostok.Today.
Ранее мы писали: «Как жить и как выжить»: поселки Якутии люди сравнивают с «блокадным Ленинградом»
Согласно ст. 50 Воздушного Кодекса РФ, на которую в своем Постановлении ссылается Михаил Мишустин, аэродромы в России могут быть закрыты по техническим или метеорологическим причинам.
На прием, отправку, обслуживание воздушных судов аэродромы закрываются только по решению Правительства России.
Причиной закрытия аэропорта Айхал стало его неподобающее техническое состояние.
Ликвидировать аэродром нельзя. Он остается, как опять же следует из Постановления Правительства, в качестве посадочной площадки.
До 2016 года Айхал входил в состав Мирнинского авиапредприятия АЛРОСА, но потом был передан в ФКП «Аэропорты Севера».
Предполагалось, что аэродром Айхал отремонтируют – взлетно-посадочная полоса требует ремонта уже много лет. Но этого не произошло.
Сейчас аэродром будет использоваться в качестве посадочной площадки, насколько можно понять, для экстренных случаев.
В социальных сетях жители Якутии обсуждают случившееся.
«Все, что нужно знать о развитии малой авиации, о развитии северов. Следующий этап – вымирание поселка».
«Самолет – хорошо, а олени лучше. Олени есть? Ну, и хватит».
«АЛРОСА скинула аэропорт федералам, а те его закрыли».
«Аэропорт Айхал – грунтовая взлетка, в последние годы вообще использовался для подскока вертолетов для геологов. Район превращается в депрессивную воронку севера. На Аляске, для сравнения, 282 аэропорта на 740 тыс. населения».
«С карты России пропало более 1000 аэропортов, построенных в советское время».
Этим же Постановлением Правительства РФ закрывается аэропорт Комсомольск-на-Амуре (Дземги).
Но Комсомольск без аэропорта, безусловно, проживет – от города Юности до Хабаровска часов 5 пути на автомобиле по хорошей дороге – и лети куда хочешь.
А вот жителям якутской глубинки без воздушного сообщения придется несладко.
Аэродром Айхал, конечно, останется. Но взлетно-посадочная полоса его скоро совсем придет в негодность. ФКП «Аэропорты Севера», созданная когда-то для того, чтобы решать такие проблемы, ничего не решила. Требующих ремонта «взлеток» по северам – пруд пруди.
В той же Якутии, прямо сейчас, авиакомпания «Полярные авиалинии» приостановила полеты до города Среднеколымск и обратно. Причина – частичное затопление взлетно-посадочной полосы.
Из хороших новостей – наконец-то начат ремонт «взлетки» в аэропорту Якутск.
Реконструкция эта должна была быть завершена еще в 2018 году, однако дело, как водится, затянулось. Проект был разработан без учета того, что аэропорт расположен в зоне вечной мерзлоты. В итоге в него потребовалось вносить изменения, а это и время, и #деньги .
Требуется реконструкция и взлетно-посадочной полосе аэропорта Нерюнгри, который тоже обещают скоро начать.
Вообще у малой авиации Якутии, без которой Республике просто не выжить, проблем «вагон и маленькая тележка». Не хватает летного состава – с кадрами просто беда. Не хватает аэродромов, а те, что есть находятся, в большинстве, в негодном состоянии. В итоге, когда в 2020 году Минтранс РФ издал приказ, разрешающий предпринимателям от малой авиации почти все, кроме коммерческих перевозок пассажиров, Якутии, которая добивалась этого настойчивее всех, оказалось некому и нечем «взлететь».
А уж коммерческими пассажирскими перевозками по Республике вообще некому заниматься – для этого нужны современные #самолёты , а не старенькие АН-2. Парк самолетов обещают обновить уже давно, но когда это произойдет, пока не ясно.
На реконструкцию малых аэропортов власти, ФКП «Аэропорты Севера» просят деньги много лет. В 2016 году федеральный центр денег на эти цели не дал. В 2018 году #история повторилась.
Сейчас вот малые #аэропорты вообще взялись закрывать. Жителям отдаленных арктических сел остается уповать на зимники зимой, да вертолеты летом, которые могут прилететь, а могут и не прилететь – из-за погоды или отсутствия денег.
При этом в Нацпрограмме социально-экономического развития Дальнего Востока написано много хороших слов о транспортной доступности, о равных стандартах качества жизни для всех россиян, независимо от региона проживания. Сравним «стандарты качества жизни» в якутском селе и в кубанском, например?
Ранее мы писали о том, что арктические поселки Якутии и Колымы оказались на грани голода. #Цены на продукты питания в них поражают воображение и растут «до небес» после закрытия зимников. В декабре 2020 года Госсовет Якутии в очередной раз признал, что только на северный завоз в такие поселки нужно не менее 2 млрд рублей. А выделяется в три раза меньше.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала