Приветствую читателей канала!
Все мы привыкли к тому, что автомобиль стал для нас больше средством передвижения, чем средством роскоши. Без собственного автомобиля - человек становится таким же, как он был бы без мобильного телефона. Сами автомобили делятся на классы и в зависимости от финансового состояния и потребностей - человек покупает себе автомобиль. К тому же, он может выбрать себе автомобиль как новый, так и со вторичного рынка. Все зависит, как я уже сказал, от размера его кошелька и пожеланий.
Сегодня же, мне хотелось бы объяснить некоторые моменты, которые волнуют некоторых людей, но видимо, они плохо понимают данную тему. Конкретнее, если брать мировой автопром и актуальные данные, то лидером в 2020 году стал Китай. Эта страна произвела за 2020 год - 25,1 млн автомобилей. Всего в мире за 2020 год было произведено - 76,2 млн автомобилей. Конечно, по сравнению с 2019 годом (почти 91 млн автомобилей) - это намного меньше.
Ну да ладно, суть то не в этом. Почему же Китай, который производит ежегодно до 25-30% всех автомобилей всего мира - не заполонил мир своими автомобилями? Ведь по сути, его автомобили должны колесить по всему миру, как колесят мир американские, немецкие, японские и корейские автомобили. Но этого не происходит, хотя Китай держит эту планку уже больше 10 лет. В первой же тройке десятилетиями находятся США (11 млн единиц в 2019 году), Япония (9,5 млн единиц в 2019 году) и Германия (5 млн единиц в 2019 году). Их же автомобили, мы чаще всего и видим на городских и сельских улицах всего мира.
Все дело вот в чем. С 1990-х гг. в Китае шел очень бурный рост экономики. ВВП Китая рос с ежегодными темпами больше 7%, достигал и 12-14%. Это очень много. Кроме того, нужно понимать, что очень за бурным ростом экономики следует и бурная урбанизация: миллионы китайцев из сельской местности рванули на юг и восток Китая, где сконцентрированы производства и деловая активность. Кроме того, урбанизация дает толчок для роста количества дорог, по которым Китай выбился в тройку лидеров, а по длине автомагистралей - на первое.
Повышение уровня жизни китайцев, как вы понимаете, вызвало взрывной рост количества автомобилей у рядовых жителей Китая. И тут становится понятным ответ, почему Китай производит так много автомобилей. Потому что идет бурный рост внутреннего рынка Китая. Конечно, внутри самого Китая представлены и иностранные бренды и их заводы. Но тем не менее, свой - китайский автопром в Китае лидирует. А общий экспорт китайских автомобилей из Китая за рубеж достигает больше 1 миллиона единиц в год (это легковые и коммерческие автомобили). Конечно же, сюда входят как собственно китайские бренды, так и зарубежные, которые собраны на их заводах, находящихся в Китае.
Ну и для общего сведения, хотелось бы предложить вам взглянуть на китайские автомобили и их расценки, которые представлены на сервисе Авто.ру. В целом скажу, что сам сталкивался с китайскими автомобилями Chery Arrizo 7 и LIFAN X70. Оба примерно середины 2010-х гг. Машины не плохие. Думаю, что стоят своих денег. Один из автомобилей был с МКПП, а вторая - с вариатором. Как то так. Знакомые, которые владельцы этих автомобилей говорят, что довольны своей покупкой и вкладывать в эти автомобили нужно все так же, не больше, чем в другой аналогичный автомобиль, но покруче брендом, более узнаваемым.
На вопрос, почему они решились на покупку китайского автомобиля - сказали, что другие автомобили с аналогичным внешним и внутренним дизайном, по стоимости на порядок выше. И что тут подвернулась такая возможность: "и дешевле и красивше" - как они говорят. По комфорту внутри этих авто во время езды - я не заметил ощутимой разницы с другими иномарками. Внутреннее убранство и пластик ничем, на первый взгляд не отличаются от других современных иностранных и российских автомобилей. Ну, пластик, есть пластик, в принципе никакой разницы. Хочу сказать, что пройдет время и китайские автомобили будут не какой то там диковинкой, а просто автомобилем, как например, нынешние корейские автомобили к которым мы все привыкли.
Например, о плюсах Chery Arrizo 7 2014 года говорят следующее:
Машина имеет бесключевой доступ и кнопка старт-стоп. Даже багажник имеет бесключевой доступ. Вот так. Кроме того, в этой машине есть камера заднего вида, очень удобная при парковке система, работает даже ночью. Системой безопасности предусмотрены 6 подушек безопасности, это очень много. Есть система круизконтроля. И да, машина заводится даже в сильные морозы ниже минус 20 градусов по Цельсию. Минусы рассматривать не стану.
Конечно же, говорят и о плюсах LIFAN X70 I 2018 года:
Хвалят его за внешний вид и комфортное вождение. Говорят, что комплектация автомобиля для данной ценовой категории - очень достойная. В отделке автомобиля использованы достойные материалы и сама эргономика внутри - хорошая. Очень удивительно, но хорошо отзываются и о расходе топлива данным автомобилем. В принципе, как они говорят, машина не внедорожник, но с бездорожьем справляется. Ну и конечно, что важно для россиян - заводится без проблем при морозе ниже минус 30.
По сути, подавляющая часть (больше 20 млн единиц) произведенных в Китае автомобилей - остаются внутри этой страны и распродаются там же. Все это подстегивает рост дорог в Китае. А огромная численность населения Китая - 1 млрд 442 млн человек (2021 год) говорит о том, что данная планка в производстве автомобилей этой страной - не будет падать ниже этого порога, в принципе. К тому же, в Китае существуют всевозможные субсидии, квоты и льготы при покупке китайцами своих китайских автомобилей. Этакая поддержка отечественного автопрома по-китайски. Ну а что, мера действенная. В целом, китайские автомобили можно купить для эксперимента, "осмотреться", так сказать. Думаю, я смог ответить на поставленные в теме вопросы.
А на сегодня всё. Спасибо, что прочитали до конца. Ждём вашего прочтения наших новых статей.
Если вам понравилась статья — поставьте лайк. Будем рады, если вы подпишетесь на наш канал в Дзен. Большое спасибо тем, кто прочитал статью, поставил лайк и подписался на канал. Но особое "спасибо", тем, кто поддерживает канал "деревянным" рублем.