Найти тему

О роли музыки в игровой индустрии

И немного о том, почему нам нравится одна музыка и не нравится другая.

Конечно, легко ответить, что это просто дело вкуса. Тогда позвольте перефразировать вопрос: почему нам нравится музыка в популярных играх? Задушевная игра на гитаре у костра в "Сталкере" - простая как пять копеек? Прекрасная оркестровая в Genshin Impact? Электронная музыка в Mass Effect?

С одной стороны, это заслуга композитора. Талантливый человек написал музыку, музыка получилась отличная, люди слушают... Но если бы мы нашли её не в очередной игре, а где-то на просторах интернета, то привлекла бы она наше внимание?

Сама по себе вряд ли. Мало людей лезут на музыкальные ресурсы с целью найти что-то новое послушать, а ведь музыки там очень много, даже слишком. В такой куче найти что-то по вкусу крайне сложно, если только ты не продвинутый меломан, который различает музыку по направлениям и может найти подходящую в сборниках.

Особенно сложно людям, чей регулярный плей-лист состоит из безумной солянки всего на свете (автор себя имеет в виду, если что...👀).

Так почему же нам нравится музыка из игр? Не вся, конечно, но из любимых игр точно. Ответ: примерно по той же причине, по которой люди смотрят клипы к музыке и потом эту музыку качают отдельно от клипа. Секрет заключён в единстве видеоряда и звука.

У большинства населения зрительное восприятие доминирует над всем остальным. Слух - на втором месте. Таким образом, хорошая картинка и красивый звук захватывают наше внимание лучше любого капкана, если выступают вместе.

Беда инструментальной музыки - в размытых образах, неясных ассоциациях. Человек может угадать по настроению мелодии какие эмоции она передаёт, это достаточно очевидно, но очень эфемерно, без конкретики. Совсем другое дело, когда эти размытые эмоции сопровождаются видеорядом - это формирует у нас в мозгу стойкую ассоциацию, помогает легче воспринимать, трактовать музыку.

Например, The Scarlet Furies. Прекрасная группа, о которой я никогда бы не узнала, если бы не прошла однажды игру Gray Matter (старый прикольный квест - кандидат на ретро-обзор). Песни группы очень лиричные, особенно эта. И смотрите, как наличие её в игре меняет наше восприятие:

Это главная героиня - хороша, правда?))
Это главная героиня - хороша, правда?))

В игре песня звучит в воспоминаниях одного из главных героев - "Safe In Arms" слушала его трагически погибшая жена, это был её любимый трек. Но сама певица знаете о чём поёт? О возвращении любимого с войны. Но поздно - теперь в моей памяти эта песня навечно связана с Gray Matter.

Или другой пример: в Genshin Impact мой любимый персонаж - Дед, известный в игре как Чжун Ли. Персонаж является боженькой в отставке, опытным, но слегка уставшим от жизни мужчиной, за спиной которого осталась вечная слава в веках. Его отличительная особенность - возможность сбросить на вас метеорит, если вы ему не понравитесь)

И бесконечные поставки щита - за это его и любят) Основательность и угрозу передаёт музыка, посвящённая ему.
И бесконечные поставки щита - за это его и любят) Основательность и угрозу передаёт музыка, посвящённая ему.

Поскольку Genshin в принципе состоит из личных историй персонажей, продать людям музыку, связанную с ними - гениальный ход, хотя и довольно старый.

Музыка важна в хоррорах. Далеко ходить не надо, сами вспомните, откуда это)):

А ведь просто детская песенка была... Но от понимания этого ещё страшнее, честно говоря.

Иногда, правда, гораздо страшнее, когда музыки нет совсем - это вопрос постановки.

Вот поэтому у самых лучших игр обычно прекрасные мелодии, которые можно слушать и узнавать даже много лет спустя.