Еще 10 лет назад развлечения в виртуальной реальности казались чем-то фантастическим. Сейчас VR-игры достаточно популярны. Они позволяют не только отдыхать, но и узнавать новое. Например, с помощью виртуальной реальности можно отправиться в путешествие, совершить полет, поучаствовать в гонках. Это относительно новая технология на постсоветском пространстве. Поэтому неудивительно, что с ней связано немало заблуждений. Разберемся с наиболее распространенными.
Миф 1: виртуальная реальность — развлечение
VR-технологии используются в медицине, архитектуре, IT, социальных проектах, а не только в игровой индустрии. Виртуальная реальность постепенно внедряется в образовательный процесс. Это позволяет лучше разобраться во всех процессах и делает учебу увлекательнее. В медицине VR применяют часто в учебных целях, для реабилитации и лечения фобий. В общем, список сфер обширный.
Миф 2: ограниченный контент
Каталоги виртуальных игр и приложений регулярно обновляются. Это развлечение захватывает надолго! С помощью шлемов и очков виртуальной реальности можно совершить космическое путешествие, опуститься на дно океана, побывать в джунглях и лучших музеях мира и не только.
Миф 3: VR-очки тяжелые и неудобные
Современные виртуальные очки и шлемы и оснащены удобным креплением. О том, что они надеты, можно забыть через несколько минут. Устройства не мешают игре, не загораживают угол обзора.
Миф 4: VR вредит здоровью
Некоторые отмечают, что при погружении в виртуальную реальность кружится голова или начинает подташнивать. Все зависит от состояния вестибулярного аппарата. Однако современные VR-очки и шлемы позволяют избавиться от эффекта укачивания и избежать этих побочных эффектов.
Еще одно заблуждение связано с тем, что игра в виртуальной реальности плохо влияет на зрение. Нет исследований, которые однозначно подтверждают вред глазам. В самых ранних моделях гаджетов действительно поначалу было не очень комфортно: глаза быстро уставали. В последнее время система была усовершенствована, поэтому изображение успевает за движением глаз и дискомфорт сведен к минимуму.
Однако все равно не рекомендуется превышать рекомендуемую производителем продолжительность сеанса. При наличии нервных расстройств рекомендуется ответственно подойти к выбору контента.
Миф 5: виртуальная реальность как компьютер
Некоторые серьезно полагают, что погружение в виртуальную реальность сродни игре в компьютер. Но это не так. VR-игры позволяют видеть мир в мельчайших подробностях и все чувствовать, например, дуновение ветра, натяжение тетивы лука или вибрацию во время полета. VR технологически сложнее компьютеров и открывает гораздо больше возможностей.
Миф 6: VR — то же самое, что и AR
AR — дополненная реальность, которая будто накладывает виртуальные объекты на реальное пространство. Суть в том, что здесь вы смотрите на настоящий мир, но с дополнительными элементами (надписями, объектами, разметками). Это вовсе не то же самое, что виртуальная реальность.
Факты о VR
По поводу пользы, вреда и развития виртуальной реальности до сих пор ведутся дискуссии. В частности, не раз обсуждались вопросы, связанные с зависимостью от виртуальных технологий. Исследования показывают, что VR позволяет развить более сильное сопереживание окружающим. Например, технология используется в некоторых странах, чтобы учить работников бороться со сложными социальными ситуациями, чтобы помочь больным справляться с фантомными болями после ампутации конечностей.
Вот еще несколько любопытных фактов о VR:
- Первый в мире виртуальный симулятор создали в 1962 году;
- Крупнейшие мировые бренды инвестируют в VR-технологии;
- В 2014 году Facebook стал владельцем Oculus VR;
- Исследования показывают, что мужчины больше интересуются виртуальной реальностью, чем женщины.
Эра развития информационных технологий уже началась. Если вы еще не познакомились с виртуальной реальностью, попробуйте поиграть в VR-шлеме или очках. Вы наверняка найдете интересующий вас контент и получите незабываемые впечатления. И на собственном опыте убедитесь, где мифы, а где факты.
Скидки до 60% на погружение в виртуальную реальность