Найти тему
Geek Studio

Star Wars: история создания звездолета "Сокол тысячалетия"

Всем привет! в этой статье я расскажу как устроен корабль сокол тысячалетия. подписывайся и ставь лайк!)

Несмотря на захламленный интерьер и сомнительное происхождение, «Сокол Тысячелетия» стал легендой, сыграв свою роль в одной из величайших побед Альянса повстанцев над Империей. Снаружи «Сокол» напоминает унылый мусоровоз, но под обшивкой скрывается немало секретов. За долгое время владелец постоянно вносил в конструкцию корабля «кое-какие изменения»: увеличил скорость, усилил щиты и мощность до впечатляющих — и, кстати, незаконных, — уровней. По вооружению «Сокол» со временем сравнялся с боевым кораблем, и даже кабина обзавелась парой сюрпризов, таких как защищенный от сканирования отсек для контрабанды. Все эти улучшения не прошли бесследно. Иногда «Сокол» становится непредсказуемым, а переделанный гипердвигатель нередко сбоит. Говорят, что однажды корабль отказывался взлетать до тех пор, пока его нынешний владелец Хан Соло в сердцах не ударил кулаком по переборке.

-2

«Тысячелетний сокол» был построен на верфях Корелианской инженерной корпорацией в 60 ДБЯ. По завершении строительства ему был присвоен серийный номер 492727ZED. Во время испытаний произошла авария: топливозаправочный Дроид переполнил баки, в результате чего самопроизвольно заработали двигатели. Аварийной команде, однако, удалось остановить взбесившуюся машину и спасти сборочную линию. Каким-то чудом корабль при этом остался цел и даже пригоден к эксплуатации. Его приобрела закрытая акционерная компания «Промышленные перевозки Корелла».

-3

В 48 ДБЯ компания объявила о банкротстве, и её флот был продан с молотка. «Тысячелетний сокол», в то время называвшийся «Джекпот», приобрели Дова Бриггер и её брат Кэл. Корабли модели YT-1300 имели большую популярность среди контрабандистов, поэтому не удивительно, что брат и сестра, переименовав корабль в «Семь печатей», занялись именно этим. Однако все их заработки уходили на усовершенствование корабля, так что они вынуждены были просить Союз контрабандистов о кредите. Союз одолжил им денег, но под честное слово не связываться с работорговлей. Своё «честное слово» они вероломно нарушили примерно через год, после чего Союз назначил награду за их головы. Дова была схвачена и казнена. Кэл бежал, снова переименовал корабль (теперь он назывался «Блудный сын» и был приписан к Фондору) и примкнул к авантюристу по имени Яко Старк. Старк, сам в прошлом Контрабондист, возглавлял банду Пиратов, охотоников за головами и наемных убийц, орудовавшую на Римманском торговом пути, однако амбиции взяли верх, и он оказался втянут в конфликт с республикой из-за украденных танкеров с бактой. Связавшись со Старком, Кэл обрёк себя на ещё более печальную участь — в 44 ДБЯ в заброшенной шахте на Тройкене его заживо съели плотоядные насекомые, вырвавшиеся наружу после удара республиканских сил.

-4

После чего "сокол тысячалетия" попал Хану Солло, Хан солло преодолел на этом корабле кесельскую дугу.

Хан Солло утверждал, что его «Тысячалетний сокол» «прошел Дугу Кесселя менее чем в 12 парсеков». Парсек — мера длины, а не времени, и Соло указывал не на скорость своего корабля, а на близость своего маршрута к скоплению черных дыр утроба, что и позволило уменьшить стандартную дистанцию. Однако более короткая дистанция означает меньшее время при одинаковой скорости. Приблизившись к черным дырам, Соло смог сократить путь примерно до 11,5 парсеков. Контрабандист БоШек на корабле «Инфинити» побил рекорд Соло, однако он шел порожняком.

Несколько месяцев спустя Хан Соло вместе с Люком Скайуокером установил новый рекорд, побив как свой старый, так и достижение БоШека.

Дуга Кесселя С его помощью путешественники обходили область пространства возле Утробы, попадая в ненаселенную, но более удобную для полетов, зону, носившую название Яма. В этом скоплении астеройдов, расположенном внутри туманности, не работали сенсоры, делая корабли практически слепыми. Шанс для измученного долгим полетом пилота врезаться в астероид становился крайне высок.
Дуга Кесселя С его помощью путешественники обходили область пространства возле Утробы, попадая в ненаселенную, но более удобную для полетов, зону, носившую название Яма. В этом скоплении астеройдов, расположенном внутри туманности, не работали сенсоры, делая корабли практически слепыми. Шанс для измученного долгим полетом пилота врезаться в астероид становился крайне высок.