Если вы действительно хотите измерить вовлеченность пользователей, нужно погрузиться глубже, чем просто подсчет количества посетителей, лайков и комментариев, которые вы получаете в социальных сетях или в своем блоге.
Цель измерения взаимодействия с пользователем — возможность лучше понять, как ваша аудитория реагирует на контент, чтобы помочь генерировать качественные лиды и максимизировать конверсии.
Показатель отказов
Он дает хорошее представление о том, насколько хорошо (или плохо) посетители взаимодействуют с вашим контентом. Например, чем выше показатель отказов, тем хуже ваше взаимодействие с пользователем. Ведь это значит, что большинство людей закрывают ваш сайт, не просматривая много (если вообще смотрят хоть что-то) контента.
В то же время, более низкий показатель отказов означает, что посетители остаются на вашем сайте дольше и, вероятно, взаимодействуют с большим количеством контента.
Высокий показатель отказов может быть признаком одной или нескольких проблем:
- Контент не имеет отношения к посетителям и/или не представляет ценности для них.
- Плохая навигация по сайту.
- Сайт не оптимизирован для мобильных устройств.
- Сайт медленно загружается.
Как это исправить?
Навигация сайте должна быть логичной, интуитивной и легкой для понимания.
Стоит сгруппировать навигационные элементы в центре страницы. Если ресурс большой — добавьте карту сайта.
Десять стратегий мобильного маркетинга, которые способны повысить продажи и вовлеченность
Привлекать нужно ту аудиторию, которая может найти на сайте интересный или полезный контент. Если вы хотите ее расширить — нужно предложить новым людям то, что их заинтересует.
Узнать о показателе отказов вашего сайта можно в отчетах Google Analytics.
Вернувшиеся посетители
Анализ количества новых и вернувшихся посетителей — еще один способ измерить вовлеченность пользователей сайта.
Например, если на сайт возвращается много людей, это признак хорошего взаимодействия с аудиторией, потому что посетители считают контент релевантным и ценным.
Скорее всего, они просматривают больше страниц, а также дольше остаются на сайте. Кроме того, более высокий процент вернувшихся посетителей может указывать на большую лояльность к бренду вашего трафика.
Google Analytics может предложить разбивку количества трафика для сравнения новых и вернувшихся посетителей.
Средняя продолжительность сеанса
Среднее время, которое посетители проводят на вашем сайте — это еще один важный показатель взаимодействия с пользователем.
Например, чем дольше пользователь сидит на вашем сайте, тем лучше это вовлекает аудиторию. Когда посетители остаются на сайте дольше, они с большей вероятностью будут взаимодействовать с большим количеством контента.
Однако, если они быстро его закрывают, это может указывать на то, что необходимо улучшить свой контент и удобство для пользователей.
Контент-маркетинг: стратегия, инструменты и польза для бизнеса
Среднюю продолжительность сеанса также можно найти в отчетах Google Analytics. Помимо этого, есть компании веб-анализа (например, Parse.ly и Chartbeat). Их цель — измерять время взаимодействия пользователей с вашим контентом. Они просматривают страницу каждые несколько секунд — это помогает следить за движением мыши посетителя на странице.
В то же время, GA не измеряет вовлеченное время точно. Он только регистрирует, что страница была открыта. Поэтому не получится понять, пробегал ли пользователь по тексту или просто открыл страницу и перешел в другую вкладку или вообще ушел делать себе чай.
Как удерживать пользователей с помощью контента?
- Делайте акцент на основной информации. Используйте заголовки и удобные списки. Это поможет пользователям быстрее понять, где найти то, что им нужно и начать читать.
- Добавляйте визуальные элементы. Стоит разбавлять текст фото, схемами, инфографикой. Это помогает человеку лучше воспринимать информацию.
- Пишите понятно и коротко. Лаконичные предложения помогают человеку сразу же понять, о чем идет речь в тексте. Он будет легче воспринимать информацию.
- Рассказывайте о важном. В начале текста скажите о главном, о чем будет идти речь дальше.
Еще советы, которые помогут удержать пользователя на сайте:
- Добавляйте гиперссылки, чтобы человек переходил по ним на другие статьи и материалы.
- Добавляйте CTA в конце каждой страницы. Например, с призывом прочитать другой текст или посмотреть еще одну страницу сайта.
Просмотры страниц за сеанс
Среднее количество просмотров страниц за сеанс может дать хороший показатель вовлеченности аудитории.
Более высокое количество обычно говорит о хорошем взаимодействии с пользователем. Посетители не только интересуются вашим контентом, но и им (вероятно) нравится то, что видят. Кроме того, они, вероятно, считают ваш бренд авторитетом в нише.
А если большинство посетителей уходят после просмотра только одной веб-страницы, это, скорее всего, признак того, что они не посчитали контент релевантным и/или информативным. В отчетах Google Analytics есть раздел, в котором указано среднее количество просмотров страниц за сеанс.
Измерение всех этих ключевых показателей, связанных с вовлечением аудитории, может дать вам хорошее представление о том, насколько хорошо (или плохо) посетители воспринимают ваш контент, бренд и сайт.
Король выдачи: как сделать так, чтобы поисковики полюбили ваш контент
Вовлеченность пользователей также считается важным фактором, когда речь идет о поисковой оптимизации (SEO). Например, сайты с хорошими показателями вовлеченности пользователей обычно имеют более высокий рейтинг в поисковых системах. Кроме того, Google Analytics можно использовать бесплатно, и он предлагает еще более ценные сведения.
Instagram автора: Скромный Маркетолог