Найти тему
Дмитрий Гаун

Что самое непростое на пути к обретению мудрости?

... В том то и проблема субъективного восприятия, что оно кажется - очевидно верным.
... В том то и проблема субъективного восприятия, что оно кажется - очевидно верным.

"Интервью с гуру". (гуру[санскрит] - духовный наставник, учитель).

- Что самое непростое на пути к обретению мудрости?

- Самое непростое в обретении мудрости, это осознание того, что чьё-либо "узкое понимание" - это нормально, и желание людей - навязывать и противопоставлять всему "субъективность принимаемую за объективность" - тоже нормально.

- И как же справляться с тем, что невежество так рьяно отстаивается и противопоставляется?

- Во-первых, не воспринимать верящих в правильность своих пониманий - невежественными. В том то и проблема субъективного восприятия, что оно кажется - очевидно верным. Самое забавное, что практически любая искренняя вера, даже вера в несуществующее - находит подтверждение в персональной реальности верующего, так как становится по сути - "операционной системой - проецирующей реальность".

То есть: стоит принимать - как обязательные к существованию - иные точки зрения, так как "из той позиции - каждый видел бы так же - как оттуда видится другим".

Ну а во-вторых, не навязывать людям - готовых знаний.

- Постойте, ну Вы же делитесь знаниями с другими?

- Делюсь, но - не навязываю свою правильность. Я либо отвечаю на вопросы, что не является навязыванием. Либо, помогаю в подсказывании направления - заинтересованным в реализации осознания природы воспринимаемой реальности. Когда в сознании ищущих происходит некоторое разочарование - привычным мировоззрением, которое хоть и кажется правильным, но при этом - не способствует стабильно счастливому и спокойному восприятию течения жизни, то: предлагаю способы перенастройки восприятия - способствующие трансформации сознания "в освобождающем направлении".

"Правильность, подтверждается - удовлетворением."
"Правильность, подтверждается - удовлетворением."

И даже отвечать на вопросы, стараюсь - задавая встречные вопросы, ответы на которые - обесценивают существующие знания. Проблема традиционного воспитания в том, что "взрослеющим человечкам" - пытающимся понять реальность в которую они вовлекаются, на их вопросы - мы часто даём готовые шаблоны, вместо - подсказки способов самостоятельного постижения той или иной темы, посредством - целостного понимания или хотя бы понимания - с разных точек зрения. И мы почти не учим детей постигать свою природу - посредством более глубокого осознания на чувственном уровне.

В этот момент, где-то красивой мелодией - зазвучала бамбуковая флейта. Гуру улыбнулся, вежливо произнёс - Извините. - и достал смартфон из-под диванной подушки на которую опирался.

- Алло. - после небольшой паузы - А как он должен был поступить? - ещё пауза и - А возможно, что он, будучи другим человеком, мог не понимать того - как именно правильно по-твоему, и поэтому совершенно естественно - поступил по своему?

Мудрец ещё немного послушал ответ, потом снова улыбнулся, и убрав смартфон под подушку, спросил - У Вас есть ещё ко мне вопросы?

- Да. Существует ли реинкарнация?

- Если все наши восприятия жизней происходят в едином сознании, то как можно отделить одни жизни от других? Только если: в изменённом состоянии сознания, восприятием от первого лица - считать какую либо из прошлых жизней, и приписать её владение тому - кто воспринял эти фрагменты. Это всё равно - что монополизировать сопереживаемый опыт персонажей - книг, фильмов или игр, который одинаково доступен всем. Повторюсь: все существующие восприятия себя, происходят - в едином сознании, - как многоканальное вовлечение в переживания отдельно воспринимаемых, но взаимодействующих между собой - "сновидений жизни". И поэтому, деления на персональную причастность к тому или иному опыту, обусловлены вовлечением в текущую иллюзию - отдельности своих переживаний.

- Спасибо, и в завершении нашей беседы, что бы Вы посоветовали людям, для счастливой жизни?

- Всё существующее - обязательно завершится, и беспокойство по этому поводу - бесполезная трата текущего времени. Время, оно как вода - текущая из пока ещё открытого крана. И если "журчанием этой воды" - не наслаждаться прямо сейчас, а вместо этого, переживать то - что она утекает и обязательно закончится, то это значит - что: мы сами настроены негативно воспринимать текущее время…

Возникла небольшая осмысливающая пауза, и гуру спросил - Знаете, как хорошо жить - наблюдая как всё само улучшается? Не спрашиваю - представляете ли Вы какого это, а знаете ли - на своём опыте?

- На своём опыте, думаю - что не знаю.

- Желаете услышать почему так происходит?

- Да, с интересом послушаю.

- Потому, что именно таким образом Вы - НЕ воспринимаете. Даже на "научном уровне этой реальности", квантовая физика сообщает: "видимое - происходит в сознании видящего", и поэтому, "настройки состояния смотрения" - оказывают значительное влияние на направление трансформации воспринимаемой реальности.

Помните цитату Бориса Пастернака - "Я знал двух влюблённых, живших в Петрограде в дни революции и не заметивших её". Так вот такое - не выдумка писателя. В формировании проекции персональной реальности - собственные состояния имеют приоритет над влиянием информации - объективной для большинства. Именно сознательная регулировка состояния, позволяет некоторым йогам, шаолиньским монахам, и другим лицам, - демонстрировать возможности преобладающие над закономерностями - ограничивающими большинство людей.

В формировании проекции персональной реальности - собственные состояния имеют приоритет над влиянием информации - объективной для большинства.
В формировании проекции персональной реальности - собственные состояния имеют приоритет над влиянием информации - объективной для большинства.

Так что: для начала переживания обычного человеческого счастья, нужно перестать переживать - несчастливые состояния.

Дмитрий Гаун. "Из ниоткуда в никогда".

Если Вам нравятся публикации о - сознании, философии, эффективной саморегуляции, природе реальности, психологии, и т.п. - подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями и - ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!

Статья - О механизме реализации ПРОБУЖДЕНИЯ СОЗНАНИЯ.