Жидкий ключ, антидождь, мошкомой, холодная сварка… Забавные названия. Как открутить болт, если ключ – жидкий? А как заварить сваркой, если она – холодная? Давайте разбираться.
Нужен ли сварочный аппарат?
Не нужен. Строго говоря, это и не сварка вовсе, а, скорее, клей. Ну или некая затвердевающая композиция, способная дополнить объем детали. Сваркой ее принято называть из-за прочности. И по аналогии с таким технологическим процессом, который действительно является «холодной сваркой». Но вот в чем дело: «бытовая» холодная сварка работает не только с металлом, но и с пластиком, керамикой, деревом… Короче, чтобы никого не путать. Это липкий пластилин, затвердевающий до состояния очень твердого вещества. По сути, эпоксидный клей, но…
Она реально прочная
Эпоксидно-диановая смола в составе – это основа, а другие компоненты придают средству особые свойства. Например, скорость отвердевания. Она может быть разной. Или пластичность, ее тоже можно варьировать.
Например, Холодная сварка универсальная RUSEFF предназначена для ремонта различных деталей и узлов из черных и цветных металлов, пластмассы, керамики, дерева, герметизации соединений и емкостей. Первоначальная прочность склейки достигается за 35-40 минут при температуре 20°С. Поэтому она подходит для ремонта бензобака, радиатора, глушителя, корпуса аккумулятора, поддона картера, головок блока цилиндров, корпусных и кузовных деталей и узлов. И может пригодится для герметизации соединений и емкостей из металлов, пластмассы, керамики, дерева.
Такой еще интересный момент: с помощью холодной сварки легко восстановить утраченную деталь. Например, она поломалась с осколком, откололся уголок, грань. Можно взять нож, шпатель, отвертку, смочить водой и заняться «скульптурой». Жизнеспособность смеси – 5-7 минут при комнатной температуре, то есть можно успеть что-то вылепить. А уже через 40 минут начать пользоваться!
Но есть и более быстрый экспресс-состав, он схватится уже за 15 минут. И для ремонта «в полях» подходит идеально.
Чтобы лучше держалась
Подготовка поверхностей перед «сваркой» все же требуется. Их нужно очистить от грязи и ржавчины, зачистить крупным абразивом и обезжирить. А саму композицию нужно приготовить – сделать смесь и успеть ее нанести и соединить детали до отвердевания. Инструкция, конечно, есть на этикетке.
Почему в машинах лучше использовать вот такие «холодные сварки», а не обычный эпоксидный клей из хозяйственного магазина? Вибрации. Техника всегда работает в условиях вибраций, которые способны быстро разрушить клеевые соединения. А в этих средствах состав подобран так, чтобы они были прочнее.
Поделитесь опытом, кому доводилось делать мелкий ремонт с помощью холодной сварки.