Все больше индийских штатов принимают новое, более строгое законодательство о смене религии. Пасторы очень обеспокоены этим - сообщает портал Baznica.Info. «Эти законы ведут к нетерпимости».
В настоящее время в девяти индийских штатах действует законодательство о прозелитизме. В последние месяцы в ряде этих регионов значительно ужесточили правила. Часто эти новые законы носят название «Законопроект о свободе вероисповедания». «В действительности они ограничивают свободу религии», — говорит преподобный Виджайеш Лал.
Пастор является председателем комитета по религиозной свободе Евангелического братства Индии (EFI), зонтичной организации, в которую входят около 65 000 церквей. Он называет расширение и масштабы законов, известных в народе как «антикрещенские», «тревожным развитием».
Законы не запрещают переход в другую религию, но ставят его в жесткие условия. В штате Мадхья-Прадеш люди, желающие сменить религию, и соответствующий пастор должны уведомить администрацию округа за шестьдесят дней. В последнем случае выясняется, существует ли вопрос о мошенническом прозелитизме. За нарушение грозит лишение свободы на срок от трех до пяти лет и крупный штраф. В других регионах действуют аналогичные положения.
Преподобный Лал резко критикует требование отчетности. «Любое обращение в принципе подозрительно. Новообращенный или пастор должен доказать, что он не виновен. Это позволяет любому человеку выдвинуть обвинение против того, кто хочет сменить религию, или против человека, который способствовал переходу в другую религию. Индусские националисты пользуются этой возможностью и выдвигают ложные обвинения».
Новые законы также гласят, что никто не должен пытаться обратить другого человека в свою веру, используя введение в заблуждение, соблазнение, применение угрозы насилия, неправомерного влияния, принуждения или брака или любым другим мошенническим способом.
Поскольку ни одно из этих понятий не оговаривается, злоупотреблением можно назвать что угодно, говорит преподобный Лал. «Если вы скажете, что тот, кто не верит в Иисуса Христа, попадет в ад, это может быть истолковано как угроза. Или если вы скажете, что тот, кто верит в Бога, попадет в рай, это может быть воспринято как соблазнение».
Кроме того, новое законодательство усилило нетерпимость к христианам (и мусульманам тоже). Пастор, который скрупулезно отслеживает количество инцидентов против христиан в Индии, отмечает, что насилие против христиан резко возросло.
Законы о переходе в другую веру являются результатом роста индуистского национализма в Индии. Радикальные индуисты продвигают идею о том, что индиец может быть только индуистом. Правящая Бхаратия Джаната Парти (BJP) в значительной степени опирается на эту идеологию. Именно в штатах, где у власти находится BJP, реализуется законодательство о конверсии.
Пастор из Мадхья-Прадеш, который не хочет называть своего имени из соображений безопасности, также обеспокоен. «В нашем округе мы столкнулись с первым делом против христианина на основании этого нового закона. Потом это распространилось, как волна, по всему штату».
Пастор является основателем церкви в сельской местности, поэтому новые законы оказывают большое влияние на его работу. «Они делают почти невозможным крестить людей или делиться Евангелием». В некоторых случаях пастор откладывает крещение или увозит крещаемого в штат, где нет запрещающих законов.
В течение шестидесяти дней, предшествующих официальному обращению, новообращенный испытывает сильное социальное давление со стороны общины с целью возвращения. Когда индусские националисты узнают о переходе в другую веру, они делают все возможное, чтобы помешать этому.
Истинное намерение новых законов понятно пастору, говорит он. «В этих законах также говорится, что если кто-то из индуистов возвращается в индуизм, это не считается обращением». Индусские националисты часто могут безнаказанно принуждать новообращенных к возвращению
Хотя число обвинений по новым законам в последние месяцы резко возросло, обвинительные приговоры не были вынесены — даже в прошлом, говорит преподобный Лал. «В конце концов, обвиняемые освобождаются. Тем не менее, судебное разбирательство само по себе является наказанием. Такое дело иногда может длиться годами».
Пастор EFI не ожидает принятия общенационального закона против крещения. Вопросы безопасности и общественного порядка относятся к компетенции правительств штатов. Они также включают преступления, связанные с конверсией. Кроме того, недавно индийский судья вынес решение по делу о том, что любой человек старше восемнадцати лет может свободно менять свою религию. Между тем, на рассмотрении находится несколько дел о конституционной обоснованности законов о конверсии. Конституция Индии гарантирует свободу религии в статье 25. EFI также оспаривает эти законы.
Однако преподобный Лал обеспокоен другим сценарием. Реагируя на решение судьи, кто-то из BJP сказал: «Если не может быть национального закона против обращения, тогда мы изменим конституцию».
По словам основателя церкви из штата Мадхья-Прадеш, хорошие социальные контакты с местной общиной очень важны. «Именно так церковь должна относиться к этому», — говорит он. «Где бы вы ни служили, вы должны активно участвовать в жизни общества. Люди уважают вас, когда вы строите хорошие отношения. Это делает гораздо меньше инцидентов против христиан».
«Независимо от того, насколько сильно нас будут преследовать, мы должны продолжать наше служение», — говорит пастор Лал. «Любите своих врагов и молитесь за страну. Это наша задача».