Все, кто размещал свой сайт в Яндексе, знают, что поисковая система может наложить санкции на сайт. Но мало кто знает почему. Люди питаются догадками и переносят друг от друга свои личные домыслы. В этой статье мы с Вами разберемся, почему же Яндекс может "наказать" Ваш сайт.
За что "наказывают"?
Выделим 4 основных типа санкций:
- За текстовое наполнение
- За ссылки
- За надоедливую рекламу
- За взрослый контент
Перед тем, как пройтись по типам санкций, следует отметить разницу между понятиями "БАН" и "Пессимизация" сайта:
Пессимизируется сайт самой поисковой системой за нарушения, которые мы будем рассматривать дальше в статье. Пессимизацию сайта можно отменить путем исправления указанных Яндексом нарушений. Через определенное время сайт вернется в обычное состояние.
Бан сайта производится уже по указанию органов власти, например, Роскомнадзором. Происходит это за нарушение сайтом действующего законодательства. При переходе на такой сайт будет показано сообщение о том, что сайт был заблокирован за нарушение с указанием статьи закона.
Перейдем к причинам пессимизации.
Текстовое наполнение
За фильтрацию сайта по этой причине отвечает алгоритм "Баден-Баден". Суть заключается в том, что сайт попадает под фильтр из-за переоптимизации информационных текстов ключевыми словами. Чем больше текст на сайте заспамлен ключевиками, тем выше риск попасть под санкции. Поэтому, прежде чем публиковать информацию на сайте, проверьте текст на заспамленность.
Пример такого текста, обратите внимание на то, сколько раз в таком небольшом тексте употребляется ключевая фраза "Ленточнопильный станок":
Рекомендуем проверять текст сервисом Text.ru. Спам не должен превышать 50-60%.
Ссылки
Тут у руля стоит алгоритм "Минусинск". О чем речь? Дело в том, что за покупку ссылок на внешних сайтах Ваш сайт будет пессимизирован в поисковой системе. Когда-то давно покупка ссылок, ведущих на Ваш сайт со сторонних ресурсов, очень хорошо поднимала его по позициям в поисковой выдаче. И неудивительно, раз на Ваш веб-сайт оставляют ссылки на тысячах других сайтов, то именно Ваш очень популярен, ведь так? Теперь нет.
Это работает и в обратную сторону, если на Вашем сайте находится "склад" ссылок на другие ресурсы, то и в этом случаете фильтры сработают, ведь Яндекс распознает здесь так называемую "линкопомойку".
Назойливая реклама
Естественно, что почти каждый владелец веб-сайта хочет получать прибыль со своего ресурса. Кто-то просто размещает бизнес в интернете и получает дополнительную прибыль в виде новых клиентов. А кто-то размещает рекламу на своих информационных сайтах.
Одно дело, если реклама в виде невинной рамки на краю экрана. Но иногда дело доходит до множества всплывающих рекламных баннеров на весь экран, надоедающих полей заполнения заявок через каждый блок на сайте и видео-рекламы, которую нельзя пропустить.
За такое желание заработать путем "удушья" пользователей рекламой Яндекс пессимизирует сайт по позициям и тот теряет 50% трафика. Решить это можно убрав излишнюю рекламу. После исправления нарушения сайт возвращается в норму через 2-3 недели.
Взрослый контент
Суть этого пункта заключается не только в том, что Вы размещаете на своем сайте материалы категории "18+", а еще и в том, что Вы должны следить тем, чтобы на сайте не было текста, содержащего ненормативную лексику. Санкции накладываются и в том случае, если на Вашем ресурсе расположены ссылки, ведущие на сайты для взрослых.
После исправления нарушений вернуть сайту честное имя получится только через месяц, а то и больше.
Разбор пунктов подошел к концу, но у многих есть вопрос, который возник в голове еще при чтении списка видов санкций: "А что с поведенческими факторами?"
Все просто. Года 4 назад этого следовало опасаться, был шанс около 20%, что про Ваши проделки с накручиванием ПФ узнает Яндекс и жестоко покарает. Эти 20% исходили из примитивности технологий того времени, они были топорные, деревянные. Роботы накручивали Поведенческий Фактор по заданному алгоритму и выполняли одни и те же действия, поэтому отследить их не составляло труда. Но с развитием технологий Искусственного Интеллекта шанс обнаружения стал нулевым. Ну а как отличить поведение ИИ-робота и человека, если и тот, и другой способен мыслить и делать действия на основе собственных желаний и предпочтений? Никак.
Одними из разработчиков такого робота является компания GeekMere Inc.
В этой статье мы рассмотрели все причины наложения санкций на сайты поисковой системой Яндекс. Пользуйтесь прогрессивными способами продвижения, обходите конкурентов при помощи новинок рынка SEO и будьте лучшими в своем деле!