Возрождение...
давайте я задам два вопроса.
На первый прошу ответить НЕ глядя ни в какие источники, только в свою голову. Если будет затруднение ответить, то прошу его описать.
Вопрос 1.
Как правильно?:
(Что делать?) - Ийти;
(Что делать?) - Идти.
....думаем своей головой ...
Допустим так:
А.
Если использовать проверочный вариант "Что сделать? -- прийти. "
то
ИЙТИ = ПРАВИЛЬНО.
Код Языка=Корень Слова=ИЙ
следовательно
ИДТИ - НЕправильно.
(Тогда я получу два очка по контрольной за "Ийти в школу")
Б.
Ийти=Идти= ПРАВИЛЬНО
так как
Код Языка=Корень Слова=ИЙ=ИД
следовательно
что-то потеряно в Правилах Московитского языка.
(Опять я получу два очка по контрольной за "Ийти в школу")
В.
Что-то другое.
Давайте на этом вопросе пока суммируем так:
- ИЙТИ - является правильной формой и более древней.
Образуется из:
Обозначение ДВИЖЕНИЯ в Коде Языка= И + (в данном случае, чтобы показать, что это глагол, по-нынешнему) обозначение ДВИЖЕНИЯ в КОДЕ ЯЗЫКА=ИТИ=ИТЬ.
ИЙТИ = однозначно правильно.
(мы уже говорили, что И=Ь в этом случае, и "ЕСТИ, ПИТИ, БЫТИ" являются полностью корректными, если не ограничивать условными рамками).
Без-спорно то, что ЧАСТИЧНО, древняя форма ещё жива - "Что сделать? -- прийти. "
Давайте перейдём к следующему вопросу (можно использовать любые источники информации).
Положу перед глазами:
Код Языка = ДА
Что делать? - - ДА+ИТИ=ДАть
Что делаю? - - ДА+ю=ДАю
Что делал? - - ДА+л= ДАл
Итак,
Вопрос 2.
а. Восстановите недостающее:
Код Языка= (допустим) ИД
Что делать? - - ИДти
Что делаю? - - ИДу
Что делал? - - ?
б. Восстановите недостающее:
Код Языка= ?
Что делать? - - ?
Что делаю? - - ?
Что делал? - - ШЁл
Вопрос 3.
(как дополнение, для дальнейшего перехода)
Восстановите недостающее:
Что делать? - - БыТь
Что делаю? - - ?
Что делал? - - БыЛ
И перейдём в английский язык, просто потому, что имеется первичная ОФИЦИАЛЬНАЯ база для разговора.
Рассмотрим глагол, категория которого по-русски называется "неправильные глаголы", хотя нужно было подобрать какое-то другое название, например, "ВНЕ правил", чтобы не было синонима "ошибочный/ неверный".
GO --- WENT ---GONE
Как видим, форма простого прошедшего времени WENT явно выпадает, не вяжется с корневой группой GO.
Как это объясняет офиц. филология?
- В 15 веке (нас это устраивает) вторая форма глагола была УТЕРЯНА. Вместо неё взяли НЕрелевантное, НЕ используемое архаичное слово из ДРУГОЙ корневой группы, изменили его и поставили, как вторую форму.
Заучивайте - и не задавайте вопросов.
В этом объяснении нас не устраивает только "УТЕРЯНА", так как её никогда НЕ было.
Если они глагол GO ведут от ГА, то есть только одна форма глагола - Настояще-Будущая.
(Русскоязычным это понять посложней, чем например, эстоноговорящим).
И есть два состояния:
Га Есть = GO
Га Нет = Go Ne (или отсутствует информация о наличии Га)
Как мы говорили, Руна ГА - очень полная по содержанию Действия и ЭНЕРГИИ.
Применительно к глаголу, мы должны иметь Образом действие Последовательного Развития у которого НЕТ прошедшего времени, но есть понятие АвтоСинхронизации с Иерархически Высшей ГА.
( И если человек своё Га может прекратить, то Высшее всё-равно ИДЁТ, оставив прекратившего в отбросах).
Получается, что можно очень удачно закрыть "утерянное" МироВоззренческое содержание, заплаткой из набора букв.
(Источник - https://russia-magna.forum2x2.ru/t49p450-topic#7258 )