Опытный организатор свадеб рассказывает, какую свадьбу невеста вполне сможет организовать самостоятельно, а в каком случае лучше обратиться к профессионалу, а также объясняет, с чего нужно начинать подготовку к свадьбе.
Если невеста хочет полностью оградить себя от каких-то нервных моментов, то и организацию свадьбы ей стоит полностью передать в руки профессионала. Здесь всё зависит от виновницы торжества — насколько она человек активный, готова ли она общаться с большим количеством людей, насколько уверенно она чувствует себя в такой организаторской роли. Если есть какие-то сомнения, особенно когда начинается борьба мнений и взаимоисключающие советы, — когда, например, подключаются подружки, родственники, мама невесты, то без грамотного организатора обойтись будет довольно сложно. Должен быть среди советчиков человек, достаточно опытный, за которым будет последнее слово. Без организатора может обойтись маленькая свадьба и уверенная в себе, спокойная невеста, которая точно знает, что у неё всё под контролем, а даже если что-то пойдёт не так, то она не расстроится. Однако если невеста достаточно тревожная, при этом она хочет, чтобы всё было идеально, чтобы весь этот день прошёл так, как она задумала, как она мечтала, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.
ВЕДЬ ПОМИМО ОРГАНИЗАЦИИ СВАДЬБЫ И КОНТРОЛЯ ВСЕГО СВАДЕБНОГО ДНЯ НЕВЕСТЕ ЕЩЁ НУЖНО УСПЕВАТЬ БЫТЬ НЕВЕСТОЙ. А БЫТЬ И НЕВЕСТОЙ, И ОРГАНИЗАТОРОМ ОДНОВРЕМЕННО — ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО С ОРГАНИЗАТОРОМ?
Самое главное, что я прошу у клиентов в самом начале, — это хотя бы ориентировочное количество гостей. Мне нужно на первой же встрече понимать: это микро-свадьба на двадцать человек; средняя свадьба на сорок-пятьдесят, максимум шестьдесят человек; или это светский приём на сто-двести человек. В принципе, для определения стратегии и начала работы этого достаточно. Когда эти цифры озвучены, я уже понимаю, что мы будем дальше с клиентами делать: какую площадку будем выбирать, какого ведущего искать и на какой бюджет рассчитывать, потому что прекрасно понятно, что свадьба на двадцать человек и свадьба на двести человек — это разные помещения и разные бюджеты. При этом на первой встрече я всегда по возможности спрашиваю: может быть, что-то уже понравилось, какого-то человека уже присмотрели, какую-то принципиальную идею обдумали? Также обязательно сразу узнаю, есть ли какие-то антипатии: что принципиально неприемлемо, а также с какими конкретными людьми точно не хотят работать. А такое бывает, если, например, у подруги на свадьбе был ведущий, который совсем не понравился, показался неприятным и так далее. Такую информацию организатору тоже лучше сразу же сообщить.
ВСЕ СВОИ СТРАХИ, ВЕСЬ НЕГАТИВ, ВСЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ — ВЫКЛАДЫВАЙТЕ БЕЗ ОБИНЯКОВ.
Опытный организатор, получив максимально полную информацию, и подскажет с выбором площадки под ваши требования; и расскажет, нужна ли вам выездная регистрация; и объяснит, чем отличается официальная выездная регистрация от постановочной; и раскроет все остальные нюансы.
Профессиональный организатор ответит даже на те вопросы, которые у неопытного клиента, у невесты, впервые выходящей замуж, даже и не возникли. Многие, обращаясь к организатору, даже не знают, о чём его спрашивать. И это не страшно, профессионал сам всё вам расскажет. Бывает, что клиенты приходят с уверенностью, что им нужна официальная регистрация в ЗАГСе в день свадьбы, а организатор объясняет им, что в их случае намного удобнее и дешевле будет постановочная выездная регистрация, и они соглашаются. А бывают и такие, кто даже не в курсе, что ехать в ЗАГС со всеми гостями в день свадьбы — совершенно необязательно.
Лично я советую клиентам, которые приняли решение сотрудничать со свадебным организатором, даже не забивать себе заранее голову, а определиться хотя бы примерно только с ключевыми вещами: количеством гостей, разбросом дат и условным бюджетом, который они готовы потратить на торжество. При этом я прекрасно понимаю, что заранее озвучить точную сумму сложно, поэтому прошу хотя бы примерные цифры, хотя бы приблизительный бюджет. Однако повторюсь: самое главное, что мне нужно знать, — это примерное количество гостей.
Александра Марченко, свадебный организатор, агентство Art de Vivre
Photo by Drew Coffman on Unsplash