Найти тему

Коучи. Психолухи.

После очередного бизнес-тренинга (тем более по вебексу) накопилось. Претензии технаря к бизнес-психолухам:

1) Абсолютно безапелляционный тон экс кафедра - надо делать вот так и все тут. Полная неготовность к диалогу и обсуждению собственно правильности и обоснованности преподаваемой концепции. Здесь, понятное дело, есть вопрос регламента и просто наличия времени на такую дискуссию, но крайне редко видна сама готовность к обсуждению. Подход на уровне «я воспитатель в детском саду, а ну быстро все заткнулись и слушаем».

2) Психология, если оторваться от медицинской психологии (и всей части, что измеряется приборами) - это набор противоречащих друг другу различных сект той или иной степени пафосности/проработанности. Почти никогда не слышны отсылки на исследования, сколько нибудь поддержанные цифрами или медицинской практикой. Зато полно школ психологии, где есть очень простая концепция, понятная даже домохозяйке, которая объясняет вообще все.

3) Если бизнес-психолог-тренер проповедует некоторое деление (например виды поведения – агрессивное, пассивное и тд) и дает картинку на анализ, то существует строго один вид правильного ответа. Даже если нет никакой однозначной связи, а можно и два и три варианта ответа. В реальной жизни вопрос трактовки почти любой позы и фразы – это вопрос контекста. Но здесь ни в коем случае, есть мнение тренера и есть неправильное.

4) Сами концепции, преподаваемые тренером, зачастую чрезвычайно спорны даже с точки зрения обычного здравого смысла, не говоря уже о том, что иногда слушатель в курсе аж нескольких школ психологии с взаимно противоречащими трактовками того или иного поведения.

5) Это плохо, это плохо, это плохо – а хорошо только вот это! Да щаз блин. В жизни человека существует множество периодов и множество ситуаций, в которых требуется и то и другое и третье в разных пропорциях. Если человек изначально готов работать только в одной концепции, а остальные объявлены плохими и негодными – он окажется в очень невыигрышной позиции. Но это бизнес-тренеру не интересно. Ведь курс продался, и есть готовый потребитель для еще одного тренинга, в котором расскажут, почему только один предыдущий тренинг был недостаточен.

6) За всю профессиональную карьеру встретил наверное одного, ну может быть полтора тренера, который почти не вкладывается в рекламу. Всю загрузку ему обеспечивают по рекомендации бывшие клиенты и те, кто прошел его тренинги. Потому что курс самодостаточный и не построен «а вот купите еще один».