Найти в Дзене
Александр Садко

Россия вступает в эру глобального противостояния?

Если это так, то наши, скажем так противники желают восстановить железный занавес. А недавно Королевский институт международных отношений опубликовал рекомендации, как надо бороться с Россией, где тезисно, но наглядно описал что такое Россия для «цивилизованного» мира, как ее надо воспринимать и какое место ей уготовано. Это по сути- программа по изгнанию России из мирового сообщества, превращение ее в изгоя. По их прикидкам Россия должна будет находится в резервации и иногда, как определит Запад, ее будут оттуда доставать и привлекать к каким-то акциям.

-2

А чего хочет Россия? Она и сама не знает, чего ей хотеть. Непонятно всему миру. Не получается у нас ни дружить, ни ругаться, а с миром надо не дружить и не ругаться, а прагматично взаимодействовать, но и здесь мы похоже опаздываем. Прежде всего мы для себя должны определиться какие мы без прикрас и понять в чем мы разные с Западом, а в чем одинаковые. О нашей несхожести с остальным миром столько было написано в 19-20 веках и сводится все это к одним и тем же характеристикам. Русские любят почесать язык о премудрости разные! Упрекают нас, что много разговариваем. Европейцы не беседуют между собой на темы наши, они уже благоустроены: пьют, едят, любят, используют наши ресурсы, живут себе помаленьку, а для разговора выбирают в парламенты. Политиков выкармливают на эту роль, они и разговаривают публично о рассмотрении условий для еды, питья, семейной жизни. О душе в парламентах не разговаривают, это даже и неприлично было бы, и даже смешно. А мы ведь все как раз о душе. Мы кочевой народ на полях мысли, не так давно у Маркса паслись, вчерась у Ленина, сегодня вот травку капитализма жуем и отрыгиваем. Мы народище не волевой, а мыслящий, мы не столько стремимся нечто сделать, как хотим что-нибудь выдумать для всеобщего благополучия. Мессианство, оно же как раз и ротозейство. Нам дорого не то, что мы говорим, а как! Вот классики гротескно, но очень верно написали. Мысли не устарели, даже сейчас. Но потихоньку мы все же избавляемся от болтологии и предпочтение отдаем конкретным делам.

А вот в чем силен коллективный Запад и какие черты у них главенствуют.

1. ПРАГМАТИЗМ Это когда, что им выгодно, то они и делают. И порой нечистыми методами. Например санкции.

2. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭГОИЗМ Их абсолютно не интересует мнение других. Они сами определяют с кем дружить, когда дружить. Они единолично назначают виновных или выдают индульгенции на невиновность. За выдачу индульгенции надо обязательно заплатить. Пример Саудовская Аравия. Вопиющие нарушения прав человека (пытки, похищения и т.д.) И что? Страна спокойно откупилась от США, подписав контракт на покупку оружия на сотни миллиардов долларов.

3. ДЕНЬГИ ЭТО ВСЕ За любые нарушения в то числе и технические, сразу автоматически включается санкционный механизм. Пример. Германский концерн Фольксваген продавал авто в Америке и показал в паспорте более низкий расход бензина чем было по факту. Американцы еще не успели нахмурить брови, а концерн уже выплатил миллиардную неустойку. Учитесь.

4. ПОЗИТИВНОЕ ДВУЛИЧИЕ Прекрасная черта. Сегодня они вводят против тебя санкции, даже могут немножко и повоевать, а завтра им это стало невыгодно. И они на голубом глазу снова ваши лучшие друзья. Браво!

5. ВООРУЖЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО Против несогласных могут быть применены войска. Здесь примеры не нужны.

Что мы можем взять на заметку из этого богатого перечня? Да почти ВСЕ.

Как можно договариваться и взаимодействовать? Пример:

Америка желает заключить договор по ограничению ракет средней дальности, в том числе и с Китаем. Вот реальная точка соприкосновения. Мы должны всячески поддерживать ее в этом направлении. Действуя мягко, но твердо. Китай в этом вопросе включил «дурака», моя хата с краю ничего не знаю. А у него этих ракет немерено. У нас с Китаем очень нервные отношения, то любовь до гроба, то чуть ли не война. В свое время мы затратили миллиарды долларов на укрепрайоны на стыке монголо-китайской границы или в землю зарыли? Считалось, что война может начаться в любое время. Поэтому кто считает, что Китаю не надо, хотя бы частично сократить вооружения крепко подумайте. Так что в этом вопросе у нас с Америкой должно быть полное взаимопонимание.

-3

А наши взаимоотношения со Старым светом на мой взгляд с юмором показал Жак Танж, сам того не осознавая. Девушка справа изображает Европу. Знает себе цену, жеманна, ветрена, с переменчивым характером, всегда недовольна, сама не знает чем. Во всей ее фигуре какая-то неопределенность, говорящая о том, что она не знает, чего бы ей хотелось.

А слева Россия. Мужичок провинциального вида, инфантильный лох, который как под гипнозом зачарованно смотрит на Европу. Он никак не может осознать, что вздохи и гляделки здесь бесполезны. Надо наконец-то показать себя мужчиной отбросить робость и понять, что она ждет от него решительных действий. Думаю, что у них все получится. Тем более, что они живут в одной лодке (доме). А общий дом у них богатый: в морях и реках много рыбы, в недрах полно полезных ископаемых, леса, озера, живи и радуйся. Никто в мире с ними не сравнится по богатству. Шутка ли от Лиссабона до Владивостока! А они сидят, созерцают пространство вокруг себя и никак не примут окончательного решения. Им надо помочь принять решение.

Чем еще мы можем заинтересовать мир? Способов и методов не так уж и много. Ну во-первых грандиозной Идеей. Но с идеями у нас напряг. После 1917 года мы больше не рожаем мировых идей, а пытаться все равно надо. Сейчас мы выглядим перед миром какими-то бесхребетными, а ведь слово спасет мир. Начнем по кирпичику собирать свою избранность и востребованность. Заявили про христианские ценности, положили кирпичик, сказали про суверенитет положили кирпичик, сказали, что террористов будем мочить даже в сортире, положили кирпичик и так постепенно будет построена Великая стена наших устоев, а сейчас мы видим какой-то штакетник. А пока, что мы можем предложить, через официальные европейские структуры больше не работает. А давайте тогда рассматривать Мир, не как монолитный политический и экономический союз, а как картину, состоящую из пазлов. Где каждый пазл имеет свою структуру, свои устремления, свои интересы, свой язык, свои культурные и исторические ценности. Если сдержанно и последовательно начать переформатировать отдельные пазлы, то скоро общая картина единой международной оппозиции станет меняться.

Уже понятно, что классическая дипломатия России в современном мире практически отсутствует. Все наши предложения, инициативы отклоняются чуть ли не в хамской форме. Их, по- моему, даже не читают. Значит надо на ходу перестраиваться. Заменить официальные контакты на неформальные. Нейтрализация международной оппозиции может пойти по инновационному пути. Если не работают вертикальные каналы переходим на горизонтальные связи. Что я имею в виду? Надо налаживать дружеские отношения с оппозиционерами, как на депутатском уровне, так и на неформальном. Проще говоря дружить семьями. Мы должны разработать и запустить механизм взаимодействия российских гражданских обществ с аналогичными общественными структурами других стран. Этим незамедлительно должен заняться МИД. На этих площадках, где общение происходит по интересам, иногда за кружкой пива, мы всегда можем донести свою позицию, а главное разъяснить ее. И нас там будут слушать. И опять дружба, желательно семьями. Дружить надо со всеми, создавать общества, ассоциации, форумы и т. д. Это может быть общество от анонимных алкоголиков, драйверов, свидетелей иеговы, до любителей английской словесности. При любом официальном посещении другой страны должна быть организована встреча с русскоговорящими. Их надо выслушать, узнать в чем они нуждаются и помощь оказать. Это наши будущие союзники. В составе любой официальной делегации должны быть общественники, которые пока решаются вопросы официально, будут встречаться со своими друзьями по интересам и для страны сделают много полезного. Везде неформально мы должны присутствовать.

И вот тогда мы увидим, как заговорит официальная власть. Свой электорат она проигнорировать побоится. А там и до дружбы рукой подать.

Через дружбу с человеком, к дружбе со страной.